Известный арабский журналист, националист и пропагандист, главный редактор газеты Al-Rai al-Youm Бари Атван написал реквием по взорванному в Джамаран ливанскому террористу Самиру Кунтару.
Атван, палестинец из Газы, четвертое десятилетие прозябающий в лондонском изгнании, делится своими мыслями о произошедшем:
Когда ВВС Израиля шесть раз пытаются ликвидировать бригадного генерала Самира Кунтара, и когда это им удается на седьмой раз, это означает две фундаментальные вещи: во-первых, этот человек представлял собой величайшую угрозу израильскому проекту, во-вторых, арабское и исламское сопротивление этому проекту все еще продолжается, и даже усиливается, несмотря на кажущуюся нормализацию отношений с Израилем, несмотря на то, что некоторые арабы воспринимают Израиль в качестве союзника перед лицом иранской угрозы, и несмотря на тот кровавый хаос, в который погрузился регион.
Бригадный генерал Самир Кунтар присоединился к палестинскому сопротивлению в раннем возрасте 17 лет, но его вклад в был приостановлен почти на 37 лет, которые он провел в израильской тюрьме. Он использовал оставшиеся ему семь лет жизни для того, чтобы революционизировать арабский фронт на Голанских высотах. Его люди закончат начатый им марш за него, и к его “академии” присоединятся еще многие.
Я встретился с шахидом Самиром Кунтаром в одном из бейрутских ресторанов шесть лет назад. Нас познакомил общий друг – Хассан бен Джеддо, после участия в шоу Al-Jazeera. С Кунтаром была его жена, которая последовала за ним в Ливан после его освобождения из израильской тюрьмы, а также приближенные шейха Сайеда Хассана Насраллы. Кто-то прошептал мне на ухо, что Кунтар получил высокий чин в рядах Сопротивления, и занят реализацией важнейшего секретного проекта.
Кунтар удивил меня в ходе беседы. Он не улыбался, он говорил о том, что теперь Сопротивление не будет ждать нового вторжения Израиля в арабские земли, но перехватит инициативу и осуществит внезапное нападение на узурпаторов, и отвоюет потерянные арабские земли, или их часть.
Кунтар был образцом скромности, не хвалился своими подвигами, не говорил: Я сделал то-то и то-то. Он лишь выразил сожаление в связи с тем, что он не оказался среди шахидов той дерзкой операции, которую он вместе со своими товарищами осуществил в далеком 1979 году. Он поклялся превратить оккупированные Голанские высоты в кладбище оккупантов, и говорил, что продолжит свою важную, но незаметную работу вдали от внимания прессы.
Израильтянам удалось убить бригадного генерала Самира Кунтара, но им придется заплатить за свое приключение высокую цену. Чем больше жертва, тем больше и расплата – это то, чему нас учат прошедшие годы и месяцы… Час расплаты, рано или поздно настанет.