Стоит отметить, что на пресс-конференции, столь поспешно собранной наследным принцем Мухаммедом бин Салманом присутствовали исключительно саудовские журналисты. Представителей 33 других государств-членов альянса там не было. Мы не знаем, почему их туда не пустили, почему не дали задать вопросы о деталях организации альянса, о том, какие части будут участвовать в боевых действиях, о том, к каким потерям может привести подобное масштабное предприятие за границами саудовского королевства.
Очень интересно, что израильский терроризм ни разу не был упомянут в ходе пресс-конференции, хотя государство “Палестина” и является фантомным членом альянса. Будет ли это “суннитское НАТО” воевать только против суннитского терроризма? На каком уровне – через милиции прокси или на уровне армий и государств? Перед тем как вступить в этот альянс президент Махмуд Аббас проконсультировался с палестинскими институтами, вернее тем, что от них осталось, например, с Палестинским Национальным Советом?
Конечно же, возникает хороший вопрос о том, сколько все это будет стоить и кто будет нести издержки – Саудовская Аравия и ее союзники в Заливе? Расходы на альянс, взятки союзникам – речь идет о сотнях миллиардов долларов – все это придется тратить в тот момент, когда баррель нефти стоит 35 долларов, дефицит бюджета растет, а валютные резервы истощаются. Вынудит ли это Аравию и ее союзников ввести косвенные налоги и отменить субсидии на на воду, электричество и топливо?
Мы стоим на краю пропасти. Перед нами – война, которая пожрет наших детей, сожжет наши деньги, разрушит наши страны, и скорее всего, продлится несколько десятилетий… Все это в нескольких днях от нас.