Как мы видели ранее, в момент коллапса империй и больших государств – будь они исламские или не исламские, регионы и сектора превращаются, в соответствии с человеческой природой в то, что можно определить как “управление дикостью”. Таким образом, управление дикостью можно очень точно и кратко определить как управление хаосом.
Что касается развернутого определения, оно может быть различным, в зависимости от целей и характера индивидуумов, занятых подобным управлением. На первом этапе речь идет об удовлетворении основных потребностей людей – продовольствие, лекарства, безопасность и создание судебной системы необходимы для людей, живущих в регионах дикости – равно как и фортификация границ таких регионов.
Далее можно продвинуться к удовлетворению потребностей людей в образовании и тому подобному. Работа по укреплению безопасности может сопровождаться расширением границ регионов дикости.
Так почему мы же мы называем это “управлением дикостью” а не “управлением диким хаосом” или “управлением хаосом”? Потому что речь идет не об управлении коммерческой компанией или институтом, страдающими от хаоса, или кварталом или группой людей погруженных в хаос. Скорее, речь идет о чем то еще более смутном, чем хаос – в свете богатств, жадности, различных сил и человеческой природы, которую мы изучаем здесь. До того, как попасть под администрацию дикости, регион будет находится в ситуации подобной той, в которой пребывал Афганистан до установления контроля Талибана – то есть речь идет о территории, живущей по закону джунглей, в самой примитивной его форме. Добрые и мудрые люди в подобных регионах рады принять любого, пусть даже и злодея, готового справиться с дикостью и пресечь варварство. Тем не менее, если злые люди пытаются управлять дикостью, регион может стать еще более варварским!
Ниже мы перечисляем идеальные (желаемые нами) формы управления дикостью:
-Распространение внутренней безопасности
-Предоставление продовольствия и медицинского обслуживания
-Обеспечение границ региона дикости, предотвращение вторжений внешних врагов
-Установление шариатской справедливости среди людей в регионе дикости
-Повышение уровня веры и боевой эффективности молодежи и создание воюющего общества на всех уровнях
-Работа по распространению шариатской науки (распространение более важных ее аспектов прежде всего, и распространение менее важных на последующих этапах)