Ниже следует перевод статьи, опубликованной кувейтской газетой Al-Rai.
Неожиданный нескоординированный ввод турецкого спецназа, при поддержке десятков танков и бронетранспортеров на новую базу в северном Ираке вызвал серьезную реакцию не только в Багдаде, но и и среди региональных союзников Ирака.
Турецкое правительство не проинформировало Ирак ни о вводе дополнительных сил, ни об организации новой базы, в 100 км от турецкой границы.
Источник Al-Rai сообщил об истинных намерениях турок: “Турция заявила, что готова заплатить любую цену за то, чтобы через Ирак был проложен газопровод из Катара. Турция нуждается в источниках энергии, и боится, что пострадает от российских санкций. Она не может использовать в этих целях сирийскую территорию и опасается, что Россия, в качестве наказания за сбитый су-24 и убитого турками пилота усилит экономические санкции. Турция обещает иракцам увеличение любой финансовой, экономической и военной помощи для борьбы с терроризмом. За газопровод из Катара турки готовы заплатить любую цену. Турки также готовы увеличить сброс воды Евфрата в Ирак. В этом году турки уменьшили сброс наполовину. Они также построили две дамбы на Тигре, статус которого не регулируется международными соглашениями, и теперь могут манипулировать потоком и этой важнейшей для Ирака реки”.
Al-Rai утверждает, что Турция нарушила все предшествующие соглашения с иракским правительством. Согласно этим соглашениям, турецкие силы, в ходе преследования курдских террористов, не могли углубляться более чем на 25 км вглубь иракской территории. Кроме того, размер турецкого контингента превзошел численность личного состава, необходимого для обучения и инструктажа иракских сил. В настоящий момент в Ираке находится бригада спецназа численностью 1300 человек, артиллерийский полк и две эскадрильи вертолетов, базирующихся в Башика. Намерения турецкого контингента неизвестны.
Источник Al-Rai указывает на то, что Ирак, в нынешней ситуации не в состоянии объявить войну Анкаре, поскольку все ресурсы государства брошены на войну с ISIS. В то же время Турция может понести огромный экономический ущерб в случае разрыва ряда крупных экономических проектов с Ираком. Также следует учитывать и тот факт, что сейчас на кон, кроме прочего, поставлены турецко-иранские отношения.