И это именно то, что произошло с коммунистической сверхдержавой в тот момент, когда она вступила в военную конфронтацию с силой, которая была слабее ее на несколько порядков, с силой, которую вообще нельзя было с ней сравнивать. Несмотря на это, слабая сторона преуспела в истощении ее военной мощи, и, что еще более важно, она активировала элементы культурной аннигиляции в тылу сверхдержавы:
– Догма атеизма против систем верования в Бога и жизнь после смерти
– Любовь миру, мирским наслаждениям и роскоши против индивидов, которым нечего терять
– Моральное разложение, манифестацией которого стал тот факт, что русские солдаты и офицеры, возвращаясь домой ( в случае, если они возвращались) обнаруживали, что у их жен – дети от других
– Социальное неравенство явно плавало на поверхности на фоне ухудшившейся из-за войны экономической ситуации. Затем стало мало денег, и начался монетарный кризис, появились крупные мошенники.
В дополнение к этому, заметьте, что экономическая слабость, возникшая, как результат войны и связанных с этим мучений стала одним из наиболее важных элементов культурной аннигиляции, поскольку угрожала мирским наслаждениям, к которым стремилось общество. Конкуренция ради получения этих удовольствий усилилась из-за порожденных войной нехваток. Экономическая стагнация разбудила политическую оппозицию и разобщенность между различными секторами общества центральной страны.
И эта сверхдержава также удалила и третью ось – уважение к русской армии из сердец народных масс тех государств, которые вращались в орбите советского влияния в Европе и Азии. И эти государства, одно за другим, начали дезертировать.
Но в мусульманской умме появился и четвертый элемент – возрождение исламской догмы и джихада в сердцах мусульманских масс, которые до того были подчинены советской сверхдержаве – когда они увидели в этих бедных афганских людях, своих соседях пример и модель джихада. Они смогли сохранить стойкость перед лицом самого сильного военного арсенала и самой безжалостной армии мира. Так, мы увидели как джихад ведет за собой многих мусульман из ранее неведомых земель, таких, как Таджикистан и Чечня.