Эти сообщения сконструированы для влияния на разные аудитории. Отрезания голов, сожжения и прочие спектакли направлены на запугивание Запада и привлечение мусульман-лишенцев, психологически готовых присоединиться к джихаду.
Отдельная коллекция описывает Исламское Государство в качестве удобного для жизни и благосклонного государства, погруженного в работы на благо общества. Видео демонстрируют строительство рынков, улыбающуюся религиозную полицию и счастливых жителей, безмятежно ловящих рыбку на берегах Евфрата.
Даже в концепции халифата заложен дуальный аспект. Террористическая группа поднялась, главным образом, за счет демонстрации своей военной мощи и способности удержать значительные территории. Но значительная часть его энергии посвящена созданию альтернативной, идеализированной версии самого себя онлайн, оформлению восприятия этой виртуальной империи.
Этот проект доверен медиа-управлению, созданному задолго до того, как халифат был формально провозглашен в 2014. Американская разведка очень плохо представляет себе, как работает эта система.
Медиа-крыло опирается на ветеранов аль-Каиды, молодых рекрутов, понимающих принципы работы социальных платформ, и бюрократические остатки тоталитарных режимов. Дезертиры рассказывают, что по прибытии в Исламское Государство их камеры и смартфоны были конфискованы – с тем, чтобы предотвратить появление неавторизованных и потенциально нелестных имиджей в сети.
Только специально отобранным члена съемочных групп разрешается иметь камеры, и даже они должны следовать жестким инструкциям относительно того, как снимать материал и как с ним обходиться.
В анклаве Исламского Государства возле Алеппо штаб квартира медиа-управления располагалась в отдельном двухэтажном здании. Вокруг здания – вооруженная охрана, вход возможен только с разрешения регионального эмира.
На каждом этаже – четыре комнаты, набитые камерами, компьютерами и дорогостоящим оборудованием, говорит Абу Абдулла, который иногда бывал в здании, будучи оперативником, выполнявшим задачи в области безопасности и логистики. Интернет предоставляется турецкими провайдерами.
В здании находится редакция глянцевого журнала ISIS – Dabiq. Часть его сотрудников также работает на медиа-центр al-Furqan.