Исламское Государство: Саудовская Аравия. В своей борьбе с терроризмом Запад бьет по одному, но жмет руки другому. Таков механизм отрицания , и отрицание имеет свою цену: сохранение знаменитого стратегического союза с Саудовской Аравией. При этом никто не думает о том, что сама Саудовская Аравия опирается на альянс с религиозным истеблишментом, который легитимирует, распространяет, проповедует и защищает ваххабизм, ультра-пуританскую форму ислама, на которой вскормлен Да’еш.
Ваххабизм, мессианский радикализм, поднявшийся в 18-м веке, рассчитывает на реставрацию воображаемого халифата, основанного на пустыне, священной книге и двух святынях – Мекке и Медине. Рожденный на резне и крови, он проявляет себя в сюрреалистических отношениях с женщиной, запрете не-мусульманам появляться на священной территории и безумных религиозных законах. Это выражается в обсессивной ненависти к образности, изображению и потому к искусству, равно как и к телу, наготе и свободе. Саудовская Аравия – это Да’еш, который победил.
Реакция избегания Запада в отношении Саудовской Аравии потрясает воображение: он приветствует теократию в качестве союзника, но претендует не замечать того, что она является главным всемирным спонсором исламистской культуры. Молодые поколения радикалов в так называемом арабском мире не родились джихадистами. Они были вскормлены молоком Долины Фатв, разновидностью исламского Ватикана – мощнейшей индустрии производства теологов, религиозных законов, книг и агрессивных кампаний в медиа.
Могут возразить – разве сама Саудовская Аравия не является целью атак Да’еш? – Да, но если думать только об этом можно забыть о том, что только союз правящей семьи с религиозным истеблишментом поддерживает ее стабильность – и о ненадежности этого союза. Саудовские принцы оказались в идеальной ловушке: ослабленные законом о наследовании, стимулирующем сменяемость, они вцепились в связи предков между королем и проповедником. Саудовский истеблишмент производит исламизм, который одновременно угрожает стране и легитимирует режим.
Нужно жить в мусульманском мире для того, чтобы понять степень огромного трансформирующего влияния религиозных телевизионных каналов на общество. Телевидение бьет по слабым местам – семье, женщинам и сельской местности. Исламисткая культура широко распространена во многих странах – Алжире, Марокко, Тунисе, Ливии, Египте, Мали, Мавритании. Есть тысячи исламистских газет и проповедников, навязывающих единый взгляд на мир, традицию, манеру одеваться, формулы, в которых создаются правительственные законы, и ритуалы общества, которое они заражают.
Стоит почитать реакции некоторых определенных исламистских газет на то, что произошло в Париже. Запад определяется в качестве “земли кафиров”. Атаки стали результатом натиска на ислам. Мусульмане и арабы стали врагами светских и евреев. Сюда же примешивают палестинский вопрос – вместе с изнасилованием Ирака и воспоминаниями о колониальной травме. Все это упаковано в мессианский дискурс, цель которого – обольстить массы. Эти идеи распространяются на нижних уровнях социального пространства, когда наверху политическое руководство посылает свои соболезнования Франции и осуждает преступления против человечности. Это тотально шизофреническая ситуация полностью параллельна реакции избегания Запада.