С момента захвата хути Саны год назад, аль-Каида использует возникший хаос и расширяет зону своего влияния.
На протяжении последних нескольких месяцев аль-Каида фактически правит огромными пространствами на востоке и юге страны, в том числе в провинции Хадрамут, включая столицу – порт Мукалла.
В провинциях Лахедж и Абайян, примыкающих к Адену, в начале октября с правительственных баз были похищены 55 единиц бронетехники и ракетные установки. Тамошние боевики отказываются вернуть их правительству.
Хади, пытаясь восстановить свою власть над Йеменом, избегает прямой конфронтации с аль-Каидой, которая, в свою очередь, не атакует правительственные цели. Многие в Йемене полагают, что Хади и его арабские покровители достигли некоего соглашения с аль-Каидой.
Но аль-Каида, хотя и остается самой крупной джихадистской фракцией в Йемене, не является единственной. Исламское Государство дало всем понять, что на него не распространяются никакие соглашения о прекращении огня.
Исламское Государство считает шиитов еретиками, заслуживающими немедленной смерти. Оно заставило говорить о своем присутствии в Йемене после четырех террористических атак против шиитских мечетей в сане в марте. В результате 150 человек погибли, сотни были ранены. Речь идет о самом крупном и кровавом теракте в истории Йемена.
6 октября четыре атаки были совершены Исламским Государством в Адене против режима Хади и его союзников. В результате были убиты 15 человек.
Ибрагим Фрайхат из Института Брукингс в Дохе говорит: ” У ISIS есть догма. Он может атаковать все стороны одновременно, и не следует искать логики в том, что он делает”.
С момента возвращения правительства Хади в Аден ситуация в городе продолжает ухудшаться, и многие жители отчаялись.
Боевики – аль-Каиды, Исламского Государства или других группировок, просто вооруженные банды, действующие по собственному усмотрению продолжают заполнять вакуум, вызванный отсутствием правительственной власти, работы и инфраструктуры нормально функционирующего государства.