Голландская газета опубликовала статью о невзгодах мигрантов в “мега-лагере” Хеймнурд рядом с Неймеген. Они объявили голодную забастовку против “чрезмерно отрезвляющего приема”. Они также провели марш протеста, сообщив, что “палатки слишком холодны для детей”.
Во главе марша шли дети, одного катили в инвалидной коляске. Демонстранты несли плакаты: “Мы в открытом поле и можем замерзнуть”. За детьми шли отцы и немногочисленные матери. Всего в мероприятии приняли участие око 70 человек, главным образом, сирийцы. Они пришли из леса на окраине города, где расположен лагерь, в Неймеген. Они очень злы на условия жизни в лагере. Настолько злы, что пропустили и завтрак, и обед. Они говорят: “Голодная забастовка? Да, мы готовы”.
Протесты идут в лагере, который министр по делам иммиграции и абсорбции Дийкхоф только недавно назвал лучшим и пообещал построить еще три или четыре по его образцу.
Сириец Мухаммед Хир – один из немногих участников марша, говорящих на английском. Он смог перечислить несколько обид: “В палатках реально очень холодно, особенно семьям с детьми. Некоторые вынуждены спать в пальто, потому что нет дополнительных одеял. И это еще до наступления зимы. Душевые и туалеты – грязные. Не все довольны едой, потому что она однообразна. Завтрак ничем не отличается от ланча. Жители лагеря сомневаются в том, что еда халяльна. Никто не может им этого подтвердить”.
Другой беженец жалуется на отсутствие индивидуального пространства. Восемь беженцев живут в одной комнате. Иногда это означает, что в одной комнате живут две семьи. Один мужчина говорит: “Я не могу заниматься сексом с женой. Это очень большая проблема”.
Другой протестующий вмешивается и говорит: “Главное – в палатках очень холодно”. Но голландцы не должны думать, что эти люди неблагодарны. Они просто просят: “Позвольте нам переселиться в другой центр. Потому что палаточный городок – это не то, как мы представляли себе Европу. Это зоопарк. У других людей есть дома, а мы живем в палатках. Почему мы в лесу? Я сказал иммиграционному чиновнику: Но ведь это же нечестно. И он сказал мне: да, вы правы”.
Лагерь Хейменсорд работает 10 дней и рассчитан на 3 тысячи человек. Сейчас в нем около 700 человек, среди них – 100 детей. Ожидается прибытие еще 500 человек. Некоторым лагерь не понравился с самого начала, и они сбежали – но им пришлось вернуться, поскольку им не предлагают ничего другого. Другие говорят, что в палатках, которые отапливаются – слишком жарко. Репортеры не смогли проверить этих утверждений – их в лагерь не пускают.
Пресс-представитель COA (агентства по делам беженцев) заявил: “Лагерь предлагает те же условия, которые предоставляются в случае чрезвычайной ситуации повсеместно. Это значит: Постель, душ, трехразовое питание. Существует разница с обычными центрами для беженцев – обитатели лагерей, созданных из-за чрезвычайной ситуации, не получают денежного довольствия и билетов на автобус”. Это объясняется тем, что указанные лица еще не начали процедура предоставления убежища – они лишь зарегистрированы в Нидерландах.
Красный Крест подтвердил, что каждый житель лагеря получил одежду: ботинки, носки, две пары нижнего белья, рубашку, майку, блузу, свитер и штаны.