Саддам провел безжалостную чистку военного и государственного аппарата. Одновременно, он поднял зарплаты офицерам, полицейским и судьям.
Саддам покровительствовал тем проповедникам, которые открыто поддерживали режим. В случае шиитов речь шла о шейхе Али Кашиф Гита и шейхе Али Сагире. В то же время, Саддам продолжил беспощадно преследовать членов шиитской религиозной партии Даава (Исламское Пробуждение).
Здесь следует уделить особое внимание отношению баасистской философии и баасистского режима в Ираке к религии. Основатель БААС, сирийский православный христианин Мишель Афлак определял ислам “не как религию, а как цивилизацию”, как “воплощение арабизма”, арабского национализма, который сам по себе существовал задолго до прибытия магометанства. Подобная концепция имела особую ценность в гетерогенном обществе наподобие иракского, и давала возможность построить мосты – между курдом и арабом, суннитом и шиитом, мусульманином и христианином.
Сам Саддам сформулировал свое отношение к религии так: “Наша партия не может оставаться нейтральной в деле веры и безверия. Мы всегда на стороне веры. Но некоторые декадентские силы пытаются, под маской религиозного рвения, втянуть правительство в дела веры, в самой недисциплинированной манере, с тем, чтобы изолировать БААС от народных масс. Поэтому для партии и правительства необходимо уклоняться политизации религии. Каждая вера и каждая секта имеет право соблюдать свои религиозные ритуалы”.
Подобное определение – фактическое отделение государства от религии было анафемой для аятоллы Хомейни. Он обратился к этой теме в начале 70-х, изложив свою точку зрения в серии памфлетов Хукумат-и-Ислами (Исламское Правительство). Хомейни писал о необходимости подчинения политики исламским религиозным принципам и о грядущем “триумфе политической революции Ислама”. Аятолле было 77 лет. Он, наконец, дождался своего часа.
В марте 1980 в Ираке были казнены 97 человек – половина из них члены партии Даава. По иракским законам, членство в этой партии теперь наказывалось смертью. Аятолла Садр издал религиозный вердикт, согласно которому иракское государство объявлялось “неисламским” и всякий контакт с ним – “харам” (религиозно запрещенное действие). Боевики Даава атаковали полицейские участки, призывные пункты иракской народной армии и региональные офисы БААС.
Саддаму не понравился новый посол Ирана в Багдаде. Он считал его агитатором Хомейни, и обвинил его в раздувании шиитского мятежа. Посла выслали из Ирака через шесть недель после назначения. Аналогичные меры были предприняты против иракского посла в Тегеране.