Как изменится политическая ситуация в Европе в ближайшие 20 лет? Не будет ни социального государства, ни демократии?
Относительно европейского континента, за исключением Скандинавии, Ирландии и Англии, я подозреваю, что самые пессимистические прогнозы окажутся чересчур оптимистическими. Они предполагают, что молодежь будет оставаться в Европе и растить здесь своих детей – но этого не произойдет. Исследование, проведенное в 2005 показывает, что 52% немцев в возрасте 18-32 лет хотят эмигрировать. У них, возможно, еще нет конкретных намерений, но они об этом думают. Реально квалифицированные уезжают. По-настоящему верны Франции и Германии лишь те, что живут на подачки социальной системы. Потому что для них нет другого такого места в мире, которое готово им платить. Америка, Канада и Австралия рассчитывают на то, чтобы получить нашу лучшую и образованную молодежь, и многих они получат. Это положит конец инновации и замедлит экономический рост. В Германии мы уже теряем многие миллиарды , потому что у нас попросту нет квалифицированных людей для выполнения необходимой работы. У нас два миллиона рабочих мест, которые некем заполнить – и шесть миллионов, живущих на велфэр. Группа велфэра растет каждый год -из-за новорожденных, но вакантные рабочие места не заполняются.
Речь идет о двух нациях, отгороженных друг от друга. Государство велфэр не может продолжаться. Мы не можем рассчитывать на то, что демографическую дыру удастся заткнуть иммиграцией из Китая. Китайцы сюда не поедут ради того, чтобы содержать стареющее население , в дополнение к миллионам молодых, сидящих на пособиях.
Мы должны ясно сказать, что единственной группой населения, которая может рассчитывать на помощь от правительства являются душевнобольные и инвалиды. Более никто не может рассчитывать на помощь. Это звучит холодно и цинично, но социальные государства были основаны в 19-м веке, когда в семьях было по 10 детей. Когда их отец разбивался насмерть на стройке, кто-то должен был присматривать за семьей. Это не та ситуация, в которой мы находимся сегодня.
Если вы поедете в Австралию, вам никто не будет платить за детей. Вы можете получить некоторую скидку по налогам. С другой стороны, гражданин Австралии сохраняет 80 из каждых ста заработанных им долларов.
Как все могло произойти настолько неправильно в Европе с ее великим видением мира, сотрудничества, и безбрежной веры в свои собственные возможности?
Проблемы начались около 1980 года. Но великий перелом в Германии произошел в 90-х. Именно тогда ворота распахнули толпам грубо говоря неквалифицированных людей. Между 1992 и 2002 Германия позволила иммиграцию 13 миллионов человек. Практически одновременно проблемы начались и во Франции. Единственный способ снять нагрузку с социального государства – посредством изменения законодательства. Мы должны принять закон, согласно которому за детей, рожденных после определенной даты будут платить их родители. Это будет революцией. Но это даже и не обсуждается здесь, в Европе.