Хайнзон колеблется в определении того, что ислам является корнем всех негативных действий или паттернов действий. В качестве примера он упоминает движение 1968 года, частью которого он сам являлся.
Когда приходит время – новые религиозные книги и памфлеты пишут за считанные дни. Из своих священных книг – Корана, манифеста Коммунистической Партии вы берете то, что вам подходит. Вы знаете, что вы примените насилие, и вам необходимо оправдание насилия. Потому что вы – праведник. Но после того, молодежный пузырь лопнул эти книги, которые продавались в миллионах экземплярах, нельзя будет продать даже в дешевых букинистических магазинах. Все знают что они – мусор. Но когда движение набирает потенциал, молодые люди не слушают аргументов. Фальшивые идеи не возникают из священного писания. Они генерируются самими молодыми людьми – потому что они необходимы им для оправдания их неправедных действий. Соответственно, вы не можете их остановить, объяснив, что это идеи ложные. Как раз напротив, ложные идеи создают движение. Ислам не создал исламизма, но его создали молодые мусульмане.
По расчетам Хайнзона, к 2020 году будет около 300 миллионов молодых мусульман, но не все из них будут злы. Растущее число исламских наций – Алжир, Ливан, Тунис, Иран, Турция и Эмираты – выпали за рамки демографического воспроизводства. Уровень рождаемости в Иране сейчас – 1,7. Тоже самое – в Дании, но это меньше, чем во Франции. У этих стран все еще сохранится молодежный переизбыток с более раннего периода, но не будет молодежного пузыря, представляющего для них опасность.
Таким образом, Хайнзон полагает, что иранские массы не разожгут пожар войны в регионе. Этот сценарий – проекция ситуации, возникшей немедленно после иранской революции 1979 года и последовавшей войны с Ираком, когда сотни тысяч тинэйджеров были посланы на минные поля и в лобовые атаки. И этих тинэйджеров больше нет.
Может ли оказаться решением, чтобы вся эти избыточные сыны мусульманского мира явились в Европу работать?
То, что происходит во всех без исключениях европейских странах – население стареет и не в состоянии частично себя воспроизвести. Поэтому они занялись процессом поедания талантов друг друга. Почему они не ищут таланты в Африке, чье население буквально взорвалось, увеличившись с 100 миллионов 1900 до предположительно 2 миллиардов в 2050? Почему они не ищут людей в странах ислама? Почему Америка ищет таланты в Германии, а Дания заманивает поляков? Потому что в третьем мире нет образовательного уровня, необходимого для развитых стран – хотя бы ради того, чтобы удержать свои позиции. Для этих целей им нужны люди, выросшие в обществе хай-тека. Это не потому, что африканцы или мусульмане недостаточно умны, а потому, что они попросту не социализированы таким образом, чтобы стать полезными нашим обществам.