Единственным законом был шариат, в самой грубой его форме. Человек, обозвавший товарища-мусульманина “собакой, свиньей, евреем, сутенером, дебилом, вором, изменником, мошенником, проклятым, кафиром, христианином или гомосексуалистом” получал 80 ударов плетью и неделю в тюрьме, также, как и человек, у которого нашли алкоголь. Табак – турецкая привычка, был стерт с лица земли: человек, которого застали курящим, жующим или нюхающим табак получал 80 ударов плетью. Человек, облачившийся в джибба, но отказывающийся молиться получал 80 ударов, неделю в тюрьме, конфискацию всей собственности, и если он оставался после этого всего жив – смерть. Те, кто пытался восстать против наказания турецким курбаш (плеть длиной в метр) карались побиванием камнями, ампутациями и публичными казнями.
Махди вознаградил своих людей священной задачей джихада и гарантией небес. Он покарал женщин за само их существование. С возраста пяти лет девочка должна была быть полностью покрыта никабом. Ей было запрещено выходить из дома. “за исключением случаев крайней необходимости”. Она не могла говорить при народе. Она не могла говорить с мужчиной, если на нее не надета чадра. Когда она могла говорить, она должна была шептать. Ей было запрещено “плакать и причитать” на похоронах. Если она открывала свои волосы – даже на секунду, ее наказывали 27 ударами плети. Если она говорила “громким голосом” или же “неуважительно”, она получала еще 27 плетей. Если она использовала ругательные слова, ей давали 80 плетей. Ее долгом было поставить матку на службу джихаду. Если она отказывалась от секса с мужем, у нее конфисковали собственность. Если она не подчинялась мужу, ее помещали в хижину без окон – до тех пор , пока она не раскается или не умрет. Женщины. вышедшие из детородного возраста должны были “вести джихад с помощью рук и ног”.
Мужчины и женщины были равны только в двух отношениях: и тех и других за супружескую измену карали побиванием камнями, и все должны были доносить на соседей. Под предлогом восстановления традиционного общества Махди извратил семейные принципы и превратил членов семьи в доносчиков. После этого он реконструировал “армию пророка”. Он назначил своего брата-плотника Мухаммеда главнокомандующим армиями. Подражая пророку, он назначил четырех халифа – генералов халифата. На западе Баггара следовали за черным флагом Абдуллахи. На востоке Баггара следовали зеленому флагу Али вад Хилу, маленького, волосатого выпускника аль-Азхар. Речными племенами и родственниками Махди из племени Ашраф командовал его зять Мухаммед аш-Шариф.
Четвертый халифа отказался от чести Махди. Тот, рассчитывая на экспорт революции предложил титул своему тезке Сенусси в Ливии, Мухаммеду аль-Махди. Не получив никакого ответа, суданский Махди написал ему снова, и снова ничего не услышал в ответ. Ливийский Махди его совершенно презирал. После первого письма посланники Сенусси отправились в Судан изучить претензии суданского Махди. Вместо коранического Парадиза они обнаружили кровавую баню “вдохновленную безумными историями, легендами и фабрикациями” и “горящую страну, воняющую смертью”.