Растущая масса внутренних инструкций и материалов теологических дискуссий создает теоретическую базу “исламского” обращения с рабынями. В ней можно найти пространную инструкцию департамента исследований и фатв Исламского Государства, изданную в прошлом месяце. Раз за разом руководство ISIS делает упор на узком и селективном прочтении корана и других религиозных постановлений и не только оправдывает насилие, но облагораживает и воспевает каждое изнасилование чуть ли не в качестве добродетели.
Ф., 15-летняя девочка, взятая в плен на горе Синджар говорит: “Каждый раз когда он меня насиловал, он молился”. Ее продали 20-летнему иракскому боевику. – “Он продолжал говорить мне, что это – ибадах (богослужение). он говорил, что мое изнасилование – это его молитва Аллаху. Я ему говорила: То, что ты делаешь со мной плохо, и ты не станешь ближе к Аллаху. Но он говорил: Нет, это позволено, это халаль”. Девочка пробыла в плену девять месяцев.
Формальное введение Исламским Государством сексуального рабства датируется 3 августа 2014 года, когда его боевики вторглись в езидские деревни к югу от горы Синджар в северном Ираке.
Окружающие долины и ущелья – дом езидов, крошечного религиозного меньшинства, составляющего не более 1,5% от 34-миллионного населения Ирака.
Наступление в горах началось мене чем через два месяца после падения Мосула. Сначала казалось, что его целью было лишь расширить территорию, находящуюся под контролем Исламского Государства.
Но почти сразу же появились признаки того, что цель была совершенно иная.
Выжившие рассказывали, что мужчин и женщин разделяли сразу же после пленения. Мальчиков заставляли поднимать рубашки, и если у них подмышками росли волосы, они присоединялись к взрослым мужчинам. В одной деревне за другой, мужчин и мальчиков выводили в поле, валили в грязь и расстреливали из автоматов.
Женщин, девочек и детей заталкивали в открытые грузовики.
Мэтью Барбер, эксперт по езидам и Университета Чикаго говорит: “Наступление в горах было в не меньшей степени сексуальным завоеванием, чем установление контроля над территориями”. Барбер в момент наступления находился в Дохук, неподалеку от Синджар. Он помог основать фонд помощи беженцам из Исламского Государства.
15-летняя Ф. говорит, что ее семья – девять человек – попыталась сбежать. Мотор их старенького Опеля перегрелся на горных дорогах. Она, ее мать и три сестры – 14,7 и 4 лет, бессильно стояли перед машиной, когда появился конвой боевиков ISIS.