Похищение бедуинской женщины было лишь одним из серии последних инцидентов. Боевики также обезглавили бедуина, отказавшегося распространять их листовки, в которых говорилось, что племя Тарабин сотрудничает с армией.
Дельх говорит, что племенные милиции помогаю армии с разведкой – дают сведения о местности, маршрутах подхода к цели а также о личностях отдельных боевиков, многие из которых – выходцы из тех самых племен, которые сейчас начали поддерживать правительство. Племена также уничтожают среду поддержки ISIS: “Если кто-то дает боевикам деньги, топливо или любым иным способом сотрудничает с террористами, мы поступаем с ними согласно нашим племенным обычаям, до того, как армия успевает вмешаться”.
Другой представитель Тарабин, Ибрагим аль-Аржани, на встрече в эль-Ариш заявил: “Мы защищаем нашу землю и наших сынов от террористов, убивающих наших детей. Осуществляется координация с армией и силами безопасности. Мы – первая линия атаки”.
Другой племенной лидер говорит, что армия не хочет, чтобы племена создавали собственные вооруженные формирования: “На встрече с командирами нам сказали, что сотрудничество будет развиваться постепенно, и что им в первую очередь необходима помощь в идентификации боевиков… если им понадобится, чтобы мы носили оружие, нас соберут снова”.
Лидер племени Румайалат, сидя в своем доме в деревне Лафетат говорит: “Впервые более чем за 30 лет офицеры армии и сил безопасности попросили о встрече с нами. Они сидели с нами пять раз за последние два месяца и выслушали наши требования и советы, наши идеи о развитии Синая, наши идеи о борьбе с терроризмом.
Но не все племена разделяют подобные идеи. Мосад Абуль Футух, один из лидеров племени Саваркех говорит: “Это – игра мухабхаарта. Ничего не меняется на местах. Это только игра чиновников в сфере безопасности и тех племенных лидеров, у которых есть интересы с армией”.
Племя Саваркех предоставило большое количество боевиков ISIS.
Эйд Абу Салим, житель Тума, говорит, что “слышал о поддержке племенами армии по телевизору… но нам никто ничего об этом не говорил”. По его словам, многие боевики – выходцы из племен, и потому племенам нелегко будет поддержать армию: “Мы даже знаем некоторых боевиков по именам… Они надевают маски и совершают операцию, потом снимают маску и продолжают совершенно нормальную жизнь”.
Другие племенные лидеры объясняют шум, поднятый вокруг убийства женщины чисто финансовыми интересами: “Они хотят обеспечить себе лицензию на строительство фабрики, или чтобы им выделили участок земли. А молодых бедуинов, которые выступят вместе с ними – их просто будут использовать”.