Один из старейшин племени, шейх Салем Абу Агайед говорит, что боевики умело скрываются от преследования и всегда находятся в движении. По его информации, в атаках 1 июля принимали участие 11-15 групп на джипах, каждая численностью 15-20 человек. Атака был явно очень хорошо подготовлена. Блок-посты в пустыне были атакован автомобилями с взрывчаткой и обстреляны РПГ с господствующих высот.
Шейх говорит: “Каждая группа атаковал блок-пост, а затем исчезала в различных направлениях. Некоторые из боевиков прятались в домах обычных людей, угрожая им, другие прятались в домах, которые по тоннелям связаны с тайниками с оружием и продовольствием”.
Водитель Абу Газаль говорит, что местное население сыто по горло войной и бежит: “Некоторые семьи больше не могут ждать смерти – от боевиков или от армии”.
Армия утверждает, что за период 1-11 июля на Синае были убиты 252 боевика. Представитель сил безопасности заявил: “Это то, чего мы ждали. У нас появился большой шанс уничтожить их всех, за исключением тех, кто сбежали и попрятался в домах гражданских. Эти атаки раскрыли боевиков, и мы смогли окружить их логова”.
На протяжении многих лет бедуины и правительство смотрят друг на друга с подозрением. Правительство обвиняет племена в контрабанде и поддержке боевиков. Бедуины жалуются на то, что они лишены гражданских прав и отрезаны от работы и денег, которые генерирует туристическая индустрия на Синае. Некоторые бедуинские семьи имеют бизнес-интересы в цементной индустрии, но большинство занимается обработкой земли. Многие занялись контрабандой оружия и товаров через границы Израиля и Газы. Другие, разъяренные “сопутствующим ущербом” от ударов египетской армии по ISIS, обратились к экстремистскому исламу.
Разрешение этих проблем может оказаться критически важным для усилий правительства по сдерживанию боевиков.
Египетская армия – самая крупная в арабском мире. Но это, большей частью – конвенциональные силы. Они столкнулись с мобильным врагом, применяющим тактику герильи на сложной местности.
Высокопоставленный представитель сил безопасности объяснил, что несмотря на то, что у армии есть самое современное оружие и большое количество солдат, врагу регулярно удается наносить ей болезненные удары. Он говорит, что необходима новая тактика, но не говорит, какая.
Племенной лидер Дельх, в бейсбольной кепке и темных очках, сообщил корреспонденту Reuters, что племена решили вмешаться. Он говорит, что боевики угрожают “образу жизни, бизнес-интересам, традициям и семьям бедуинов”.
Он называет боевиков такфири – мусульманами, объявивших других мусульман кафирами: “Я сидел с этими такфири, и я знаю, как они думают. Они считают. что племя относится к еретикам, и потому они могут брать ваши деньги и ваших женщин”.