“Я не мясник”. Интервью с архитектором смерти ISIS

Сколько всего вы организовали атак? Где вы доставали взрывчатку?

Я не могу всех вспомнить. В последний квартал, перед арестом, мы организовали 15 атак. Для заминированных автомобилей мы использовали пластиковую взрывчатку С4 и взрывчатку из артиллерийских снарядов. Но для поясов шахидов я высверливал взрывчатку из снарядов для зенитных орудий. Ее эффект гораздо интенсивнее. Затем я изготовлял пояса различных размеров.

Как вы выбирали людей, которые должны были сами себя подорвать?

Я их не выбирал. Это – обязанность людей, стоящих выше меня в военной иерархии. Людей привозили ко мне, главным образом, из Феллуджи. Я был ответственным за финальную часть операции – подготовку людей и доставку их к месту атаки. Я заранее получал от командования размеры смертника, с тем, чтобы изготовить подходящий пояс шахида. Но у меня всегда были под рукой пояса различных размеров.

Были ли семьи смертников оповещены об их кончине?

Это также не моя обязанность. Тот, кто их посылал, присматривал за семьей.

Откуда приезжали эти люди?

Большинство – из Саудовской Аравии, Туниса и Алжира. Примерно каждый десятый был иракцем. И были двое с запада, один австралиец и один немец, Абу аль-Кака аль-Альмани (Ахмет С. из земли Северный Рейн-Вестфалия. 21-летний немец турецкого происхождения, стремительно радикализовался – в течение считанных месяцев. Начал с раздачи Коранов на пешеходных переходах в немецких городах, затем перебрался в Сирию. Оттуда ISIS переправил его в Ирак. Он был одним из пяти смертников, одновременно атаковавших блок-посты в Багдаде 19 июля 2014 года. ISIS следующим образом прокомментировал его смерть: “Два рыцаря ислама и героя халифата были применены против кафиров” – как будто речь шла о неодушевленных инструментах войны).
03
Германский смертник не говорил на арабском, вы не знаете английского. Как вы общались?

Он понимал несколько слов, но в основном использовал жесты. Это была моя самая короткая операция – я встретил его неподалеку от места намеченной атаки. Он впервые в своей жизни оказался в Багдаде. Через 45 минут он был мертв. Я тогда подумал: уже и люди из Германии приезжают сюда, чтобы подорваться. Я был радостно возбужден от встречи с христианином, перешедшим в ислам и пожертвовавшим собой. Я чувствовал близость к нему – я ведь и сам нашел истинную веру не сразу.

(Абу Абдулла ошибается. Ахмет С. был германским мусульманином. Сам Абу Абдулла перешел из шиитского ислама в суннитский в возрасте 16-17 лет, после того, как его завербовал радикальный имам. Абу Абдулла – выходец из старой уважаемой шиитской семьи в Багдаде, родственник лидера шиитской террористической группировки Асаиб Ахль аль-Хак (Лига Праведников).

У кого-то из людей, которых вы провожали на исполнение миссии возникали сомнения?

Нет, в противном случае они не смогли бы их выполнить. Они готовились к такой задаче очень долго. Когда они приходили ко мне, они были спокойны, некоторые даже веселы. Когда они примеряли пояс, они говорили: Хорошо сидит! Абу Мохсен Касими, молодой сириец, шутил до самого конца, и потом дружески помахал мне рукой.