Одним из очевидных последствий иранской сделки станет изменение обстановки в Сирии. В этом смысле, президент Обама обронил любопытную фразу в интервью New York Times.
Обама сказал: “Я был приятно удивлен, когда пару недель назад мистер Путин позвонил мне и инициировал разговор о Сирии. Я догадываюсь – они начали чувствовать, что Асад теряет контроль над все большими территориями, и их занимают суннитские джихадистские милиции. Перспектива того, что Асад будет свергнут или разбит наголову не является неизбежной, но она становится все более и более вероятной с каждым днем. И это предоставляет нам возможность серьезного разговора с ними”.
Немедленным последствием снятия санкций станет усиление поддержки Асада Ираном, о чем прямо говорит лоялистская пресса. Сам Асад послал поздравительную телеграмму аятолле Хаменеи, в которой содержится весьма прозрачный намек: “Мы совершенно уверены в том, что исламская республика Иран , продолжит, с еще большей настойчивостью, поддерживать справедливую борьбу народов, и будет работать над поддержанием мира и стабильности в регионе и во все мире”.