Сиси все равно убьют

Бывший офицер израильской разведки и специалист по джихадистским движениям доктор Эфраим Харари вслух высказал эти опасения на страницах газеты Исраэль ХаЙом.

Харари указывает на то, что режим Сиси сосредоточен на войне с “Братьями-Мусульманами”. Около 1400 членов этой организации ликвидированы, 15 тысяч получили ранения в столкновениях с египетскими силами безопасности, около 40 тысяч посажены в тюрьмы. Сотни функционеров приговорены к смерти, закрыты тысячи мечетей. Имамам, не получившим одобрения со стороны государственных структур, запрещено проповедовать. Конфискованы книги, проповедующие джихад. Сиси также потребовал от теологической элиты университета Аль-Азхар “религиозной революции”, которая, среди прочего, предусматривает отказ от веры в то, что ислам будет доминировать над миром. Пиком активности Сиси стала элиминация 2 июля силами безопасности в Каире на явочной квартире в Каире 9 ведущих членов “Братьев-Мусульман”. После этого “Братья” назвали Сиси “мясником” и призвали к восстанию против него.

Как представляется, гражданская война стучится в двери Египта, и перспективы Сиси – не самые лучшие. Прежде всего, египетский народ, вопреки тому, что можно понять из прессы, поддерживает ортодоксальный ислам. Доказательство – итоги первых свободных выборов в Египте два года назад. 40% избирателей поддержали “Братьев-Мусульман” и 25% – еще более радикальную салафитскую партию “ан-Нур”. Более 75% египтян высказываются за введение шариата в качестве официального государственного кода законов. Государство поддерживается на плаву только танками и инъекцией миллиардов долларов от государств Залива. За первые три месяца этого года прошло более 400 массовых демонстраций, большинство – под экономическими лозунгами.

В отличие от политиков Запада Сиси очень хорошо понимает природу ортодоксального ислама, и стремится провести реальную, глубинную революцию. Но на фоне массовой поддержки ислама в Египте и огромных экономических проблем, его участь, скорее всего, напомнит участь Анвара Садата и генерального прокурора Хишама Бараката.

Другой израильский аналитик, Асаф Габор, пишет в Макор Ришон, что великая египетская армия оказалась не готовой к тому вызову, который бросил ей международный терроризм. Атаки 1 июля стали самым наглядным тому подтверждением, равно как и ударом по самолюбию египетских военных.

За день до атак на Синае был убит генеральный прокурор Баракат, и египетские вооруженные силы ввели режим повышенной готовности. Несмотря на это, стала возможной комбинированная атака на Синае, в результате которой был фактически захвачен Шейх Зувайяд, а террористов удалось уничтожить, лишь применив авиацию.

Израиль позволил Египту выйти за рамки ограничений, предписываемых кэмп-дэвидским мирным договором, и ввести в северный Синай тяжелую технику, включая танки, бронетранспортеры и даже военные корабли. Операция была широко разрекламирована в египетской прессе, в качестве доказательства того, что египетский хозяин вернулся на Синай, после долгих лет отсутствия.