Место ислама во Франции оспаривается между различными направлениями, которые требуют все большего, с ставшим уже привычным рефреном о том, что Франция никогда не делает достаточно для них. Далил Бубакер, президент Французского Совета Мусульманской Веры поднялся недавно на подиум UOIF – французского отростка “Братьев-Мусульман” с тем, чтобы потребовать от Франции строительства еще 2 тысяч мечетей. И через несколько дней он выступил с предложением о передаче церквей под мечети…Мы видим рост претензий это религиозной общины во всех сферах – вплоть до признания легальной логики этой общины – что идет вразрез с самим значением наших институтов, с правом человека на выбор – в том числе, если этот человек – выходец из мусульманской общины. Появление сектанстких кварталов – идеальная почва для религиозной индокринации молодежи, и в результате этого оболванивания баланс сил может измениться навсегда – чтобы мы ни делали.
Ив Рукот: Возможно, что настало время расшифровать один из пороков, работающих внутри французского общества – динамику ненависти. Если этого не сделать, излечение будет невозможным. Позвольте коснуться лишь нескольких вопросов. Для начала заметим, что ислам – интегральная часть этой динамики ненависти, но не он изобрел ее. Напротив. Он кристаллизовал эту динамику ее и использует ее, ради того, чтобы сделать Республику еще более слабой и неустойчивой.
При этом сам международный исламский терроризм – действительно разрозненное и разобщенное движение. Он может атаковать одновременно в Изер, Тунисе и Кувейте, то есть выступить против демократии, против общества, стремящегося к демократии и против союзника демократии. Но совершенно очевидно, что реальной поддержки халифата нет, и когда реальности нет, или она не отвечает ожиданиям, террористы пытаются отменить реальность. Именно поэтому они обречены – в исторической перспективе.
Но это не объясняет всего. Как они могут, хотя бы на две секунды , поверить в реинкарнацию халифата, в том, что они смогут подчинить ему 7,1 миллиарда человек? Идите и объясните это миллиарду китайских атеистов, буддистов и поклонников Конфуция. при том, что вы не можете примирить двух смертельных врагов – Да’еш и Аль-Каиду. И как они могут оправдать убийства людей в священный месяц Рамадан? Как можно доказать то, что это соответствует Корану?
Чтобы понять, что сегодня происходит во Франции, необходимо уяснить различие между ненавистью и гневом. В основе гнева – трудность и боль, в основе ненависти – наслаждение. То самое наслаждение, с которым в интернет выкладываются видео с отрезанными головами, то самое наслаждение, с которым на соревнованиях по чтению Корана раздаются призы в виде секс-рабынь. Это абсолютно фундаментальное утверждение. Поэтому остановить ненависть во Францию далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. И остановить ее можно будет, лишь воссоздав сферу запрета.