В течение пяти минут, достав черный Калашников, спрятанный в пляжный зонтик, Саиф Резгуи, начал расстреливать отдыхавших близ гостиницы Imperial Marhaba, оставив после себя 40 убитых и залитый кровью пляж.
Очевидцы говорят, что Резгуи не привлек к себе никакого внимания, открыл огонь неожиданно, и продвинулся в направлении бассейна отеля. Он выбирал только иностранцев, преследуя своих жертв даже в лобби гостиницы.
Он ,очевидно, был хорошо знаком с системой безопасности отеля. Он успел минимум дважды поменять рожок до того, как столкнулся с полицией. Его убили в упор.
Вадия, официант в Imperial Marhaba говорит: “Я был на пляже, когда он начал кричать. Мы все побежали обратно в отель, но он преследовал нас. Он стрелял только по иностранцам. Когда он видел тунисца, он кричал: Прочь с дороги, и стрелял только по туристам “.
Нейл, английский турист, говорит: “Это был ужас. Он убивал самым невероятным образом. Было совершенно ясно, что он знает отель, знает все вокруг. Он убивал семь минут. Не было никаких признаков того, что он экстремист. Он выглядел совершенно нормальным молодым человеком”.
Также выглядит официальная информация о Резгуи: прилежный студент из хорошей семьи, любитель брейк-данса. Тунисские спецслужбы предполагают, что он связался с экстремистскими проповедниками 6 месяцев назад: “Он был хорошим студентом, не пропускавшим занятий. Наше расследование показало, что он не проявлял никаких признаков экстремизма, или связей с террористами. Он даже не был под надзором”.
Два участника предыдущей бойни в Тунисе – в музее Бардо, также были завербованы имамами- экстремистами. После этого их послали на обучение в Ливию, они также внешне никак не походили на экстремистов. В Бардо, на популярном среди туристов острове Джерба, был убит 21 человек.
Предыдущий теракт в Сус произошел в октябре 2013. Смертник подорвался на пляже – но сумел убить только себя – после того, как его не пустили в отель. Его сообщника поймали неподалеку до того, как он успел привести в действие пояс шахида.
Исламское Государство взяло на себя ответственность за бойню на пляже, которая в его заявлении была названа “операцией против борделя”.