Шайма Йосеф, 33-летняя мать четырех детей. Ей отрубили руку за воровство
У меня не было особых возможностей определить направление моей жизни. Я родилась в одном из самых старых районов Мосула, в семье среднего класса. У отца была лавка. Он считал, что школа – это хорошо для моего брата, Ясира, но не для меня и двух моих сестер. Он сказал: “Это будет пустой тратой денег”. Я едва закончила начальную школу, как отец требовал, чтобы я помогала матери по дому.
Дальний родственник работал в автомобильной мастерской в Мосуле. Он просил моей руки. В тот момент, когда я его увидела, я поняла, что не могу быть его женой. Не могу жить с кем-то, кто на 10 лет старше меня, и кто выглядит, как мой отец. В общем, он не был мужчиной моей мечты. Я сказала отцу: “Извиняюсь, но я не тороплюсь выходить замуж” Он ответил: “Зато я тороплюсь. Я предпочитаю, чтобы ты вышла замуж, и чтобы я знал, что у тебя есть хорошие доходы”.
В прошлом июне, когда ISIS захватил город, я убеждала мужа, чтобы он немедленно покинул город и искал работу в Турции. Но тут он узнал, что ISIS его убьет, если он не будет ремонтировать военные машины, брошенные иракской армией. Я никогда не забуду того дня, когда он поехал на военную базу за городом чинить машины. Он погиб в результате авиационного налета коалиции.
Во время похорон и траура в дом моего отца постоянно приходили боевики ISIS. Они привозили на пикапах продукты для нас и для скорбящих. Они также дали нам 300 долларов и обещали платить пенсию – 100 долларов в месяц.
Я боролась как могла, чтобы прокормить детей. Я продала браслеты моей дочери в ювелирный магазин. На следующий день я снова пришла туда, надеясь, что меня не отличат от других – все ведь в чадре. Я прихватила золотое кольцо, но хозяин остановил меня. Женщины из полиции ISIS увезли меня в свой центр.
Следовательница спросила меня: “Почему ты украла кольцо?” Я, рыдая, ответила: “Я вдова шахида ISIS, мать четырех детей. Мне нужны деньги, чтобы кормить детей и платить ренту. Пожалуйста, простите меня”.
Меня допросили двое судей. Через два дня, меня привели из камеры в соседнюю комнату. Меня держали три женщины ISIS. Там был мужчина. Он сказал: “Привяжите ее крепко к столу”.
Меня привязали, и подошел мужчина с мечом. Когда я его увидела, я начала кричать” Пощады, пощады, пожалейте меня!” Я кричала и умоляла его оставить меня в покое. Я хотела убежать, но не могла. Я не могла поверить в эту сцену, в этот кошмар. Мужчина без всяких колебаний отрубил мне левую кисть. Весь мир стал черным. Я не чувствовала ни рук ни ног. Никакие слова не могут описать ту боль и те чувства, которые я пережила в тот ужасный момент. Я потеряла сознание.