ISIS настаивали на том, чтобы я принимал и женщин, поскольку я был единственным врачом-неврологом. Я отказался и потребовал, чтобы мне дали фатву, разрешающую прием обоих полов. Я не хотел, чтобы меня пороли. Мне сказали, что такой фатвы нет. Мои пациентки умоляли о помощи, но я отказывался и извинялся.
Я никогда не забуду той ночи, когда единственная женщина-анестизиолог уволилась. Двум женщинам надо было сделать кесарево сечение. Мы попросили помощи у другого госпиталя. Они прислали мужчину-анестезиолога. Надзиратели запретили ему работать. Обе женщины умерли.
Я знаком с профессором университета Мосула, которого хисбах (религиозная полиция) поймала в одной комнате с коллегой женского пола. Они проверяли студенческие работы. Ему сказали, что он должен жениться на женщине или получить 30 ударов плетью. Он был женат, с детьми. Он выбрал плеть.
Я ехал на машине со своей женой. Жена чуть приподняла чадру, чтобы кормить ребенка. Ветер раздувал чадру. Ребенок ужасно боялся матери в чадре. Нас остановила хисбах, нам сказали, что жена должна быть в чадре в любой ситуации, или будут большие неприятности.
Я, жена и двое наших детей бежали в Эрбиль.
Ашир Азиз. Студент 26 лет, поддерживает ISIS
Мосул до взятия его ISIS был гигантской, устрашающей тюрьмой. Мы всегда спорили, кто первым приедет на лекции в университет. Каждая поездка на Факультет Науки была подобна путешествию в другую провинцию. Автобус останавливался на многочисленных блок-постах, вооруженные люди лихорадочно проверяли удостоверения личности. Очень часто весь автобус ждал час или два, пока солдаты избивали пассажиров, забывших удостоверения.
Исламское Государство – мечта и самое сильное желание любого мусульманина. Мы с нетерпением ждем, когда нами будут править согласно заветам святого Корана и принципам сунны пророка Мухаммеда.