Эмира была своим худшим врагом – она выкинула из лучшего номера отеля египетскую королеву-мать Назли – и это тогда, когда у нее был роман с королевским гофмейстером. Битва с египетской танцовщицей за мужчину закончилась взаимным ритуальным уничтожением одежд оппонента. Асмахан благосклонно относилась к сионизму – он принес с собой прогресс в мире моды. Она говорила: “Слава Аллаху, что понаехали эти венские меховщики – наконец-то в Иерусалиме можно купить достойное пальто”.
После года, проведенного в Иерусалиме, она вернулась в Египет. Предварительно ей пришлось выйти замуж за египетского плейбоя. Египетские власти, подозревавшие ее в связях с нацистской разведкой, не хотели восстанавливать ее гражданство. Она начала сниматься в фильме с примечательным названием “Любовь и Месть”.
Асмахан погибла в результате мистической автомобильной аварии в 1944. Машина, в которой она ехала вместе с любовницей, упала в Нил. Амира и любовница утонули, но шофер каким-то образом остался жив. Ее кончина породила бесконечное количество конспиративных теорий: Асмахан убили агенты MI6, агенты гестапо, король Фарук (которого она отвергла), ее соперница Умм Культхум. Несмотря на совершенно необразцовую для арабской женщины биографию, Асмахан продолжает оставаться одной из самых любимых и почитаемых певиц. Если ее брата Фарида называют “Синатрой арабского мира”, она, несомненно, заслужила титул Мэрлин Монро.