Американцы признают, что такая стратегия лучше работает в преимущественно курдских районах Сирии, где у джихадистов было отвоевана территория общей площадью 12 тысяч квадратных миль, нежели в суннитских областях Ирака.
Курды сейчас контролируют 300-км участок земли от Кобани на восток до сирийско- турецкой границы. ISIS контролирует турецкую границу только от Кобани до Алеппо.
Турки боятся успехов курдов. YPG связана с курдской рабочей партией (РКК). Партия признана террористической группой Турцией, ЕС и США.
Денис Натали, эксперт по Турции из National Defense University говорит: “Ситуация в Сирии, в некотором отношении, сходна с тем, что происходит в Ираке: курдские успехи в выдавливании ISIS вдохновляют курский национализм, что в свою очередь, ведет к росту межэнического напряжения на местах. И их успех порождает глубокую озабоченность в Турции”.
Американцев это пугает больше, чем связь YPG с РКК. Они внимательно следят за любой информацией о притеснении курдами арабов на освобожденных территориях. По их словам, пока подобные сообщения не подтверждаются.
Между тем, арабские беженцы из Тель-Абьяд выражают другое мнение. Один из них, Аднан аль-Хуссейн, говорит: “Арабы никогда не примут курдское государство. Люди молчат, пока YPG воюет с ISIS. Но когда ISIS уйдет, арабы со всей Сирии придут сюда для того, чтобы воевать против курдов”.
По материалам: WSJ, Dow Jones