– Режим продолжит контролировать удерживаемые им части Алеппо, Идлиба, Кунейтры и Дейр эз-Зур. Они будут театром постоянных военных действий.
Восточная Гута и Идлиб будут играть роль “магнита” для мятежников, и режим попытается добиться в этих районах военного перевеса.
– Сирийский режим более не может финансировать потребности территорий и проживающих на них лиц в случае, если они не находятся под его контролем. Дамаск прекращает выплату жалований государственным служащим в районах, контролируемых оппозицией. Речь идет о двух третях территории страны. Поэтому вся тяжесть содержания гражданской администрации, поддержания общественного порядка, предоставления газа, электричества, организации обучения, ремонта дорог ложится на те оппозиционные группы, которые вырвали контроль над данными территориями из рук государства.
– Отвод подразделений сирийской армии не повлияет на общую стратегию режима на международной арене. Падение Дераа, Идлиба или Ракки не означает прекращения существования Сирии в международном пространстве. Силы оппозиции, в первую очередь, ISIS и Джабхат ан-Нусра превращаются в ключевых игроков и останутся ими на многие годы. В то же время, источник Al-Rai заявил, что Идлиб “долго не останется в руках ан-Нусры и будет возвращен законному владельцу – сирийскому государству”.
– Каждая группа оппозиции – в том числе и ISIS и Джабхат ан-Нусра продолжают использовать в качестве средства расчета сирийскую лиру, во всех районах, включая Ракку. Таким образом, система, в виде портретов президентов Хафеза и Башара Асада на купюрах соответствующих номиналов символически присутствует на всей территории Сирии.