Высокопоставленный командир в совместном оперативном штабе в Дамаске (штаб, координирующий деятельность сирийцев, иранцев и “Хизбаллы”) заявил, что после 5 лет войны и потери более 50 тысяч солдат только из состава сирийской арабской армии, Дамаск вынужден перейти к новой военной стратегии.
Источник указал на то, что в Сирии действуют более 175 “бригад” и “фракций” оппозиции. Часть из них считается “экстремистскими”, часть – “умеренными”. Многие действуют при прямой поддержке из-за рубежа, независимо или в альянсе с другими фракциями. Все это – на фоне враждебного фронта западных и арабских государств, готовых на все ради уничтожения режима Башара Асада. Они представляют врагам Сирии финансовую помощь, разведывательные данные, обучают боевиков. С учетом того, что ISIS продолжает расширяться на юг, Джабхат ан-Нусра продолжает усиливаться, восстановление контроля режима над всей территорией страны представляется чистой воды фантазией и суицидной миссией. Поэтому, сирийское руководство намерено действовать следующим образом:
– Основные города – Латакия, Тартус, Хомс, Хама, Дамаск будут удерживаться любой ценой. Они – хребет системы, с помощью которой правительство может сохранять легитимность на международной арене, в качестве единственно законного представителя сирийского государства со столицей в Дамаске.
– Редистрибуция военнослужащих сирийской армии таким образом, чтобы каждый из них защищал непосредственно ту территорию с которой он происходит, отчаянно дрался за свой дом, собственную семью и родных. Таким образом руководство постарается избежать повторения ситуация с друзами Сувейды. 27 тысяч солдат и офицеров из-за этого не пошли в армию, не участвовали в обороне базы 52-й дивизии, что привело к потере одного из основных военных активов на юге страны и общему отступлению. Армия оказалась просто не в состоянии сдержать натиск мятежников.
Логическим следствием этого станет эвакуация ряда подразделений с целью укрепления основной линии сопротивления у главных и наиболее важных центров поддержки ежима. Отход сирийских войск из Сувейда представляется неизбежным – в случае, если друзы не вольются в состав сирийской армии.
– Система и ее союзники не намерена вступать в битву за отдаленные районы, в случае, если на горизонте не маячит надежда на освобождение. Таким образом, фактически речь идет о разделе Сирии, значительную часть страны будет удерживать ISIS, также как Джабхат ан-Нусра и ее союзники. Режим будет удерживать важнейшие коммуникации, порты, аэродромы, дороги. Тем не менее, остается очень серьезная проблема со снабжение нефтью, газом, металлами и фосфатами. Большая часть месторождений этих полезных ископаемых оказалась в районах боевых действий и и эти территории оспариваются режимом и Исламским Государством.