Первоначально суд Южного Фронта ( Дар аль-Адель) призвал “нанести удар железным кулаком по Джейш аль-Джихад”. Большинство членов Южного Фронта, однако, воздержались от активных действий, опасаясь, что из-за наличия большого количества местных в составе Длжейш аль-Джихад может вспыхнуть более обширные клановый и племенной конфликт. Между тем, Нусра атаковала Джейш аль-Ислам – поскольку для нее подобных ограничителей не существует.
Шухада аль-Ярмук была сформирована в августе 2012 года и базируется в городах Джумлах и аш-Шараджа в юго-западной Дераа. Она считается одной из наиболее мощных группировок в регионе. В т о время как идеологически она близка к Джабхат ан-Нусра и ISIS, она основывается, скорее на семейных и клановых связях, нежели на идеологии. Ранее она была связана с Высшим Военным Советом и Южным Фронтом. У группы – дурные отношения с иорданскими властями – из-за того, что в начале 2013 она похитила 22 миротворцев ООН. До того, как рассориться с Нусрой, Шухада аль-Ярмук была близким ее союзником.
После того, как бригаду обвинили в сотрудничестве с ISIS в сети появилось видео с командиром Шухада аль-Ярмук, Абу Али аль-Бариди (аль-Халь) в котором он воспевает дифирамбы Багдади и Исламскому Государству. Только данный инцидент, и активное использование символики ISIS бригадой являются свидетельствами принадлежности бригады к “халифату”.
Харакат аль-Мусана аль-Исламия была сформирована в середине 2013 и ранее состояла из двух ответвлений – восточного (Дейр эз-Зур) и южного (Дераа и Кунейтра). Группа бежала с востока после усиления влияния ISIS, но осталась мощной силой на юге. Ее идеология очень близка Джабха ан-Нусре, с которой она продолжает сотрудничать. Группа поддерживает себя за счет местных источников доходов, в первую очередь от сельского хозяйства, а также имеет доступ к богатым частным спонсорам джихада.
Джейш аль-Джихад сформирована в феврале 2015 и базируется в аль-Кахтания. В ней насчитывается приблизительно 500 боевиков, базирующихся в Кунейтре и в западной части Дераа. Идеологически она похожа на Джабхат ан-Нусра и ISIS. Часть ее боевиков близко сотрудничала с Нусрой и даже координировала операции в совместном штабе в Кунейтре.
С момента образования Джейш аль-Джихад члены Южного Фронта обвиняют ее в том, что она принесла присягу верности Багдади – ради получения от него финансовой помощи. Никаких доказательств этому не представлено, но идеологическая близость к ISIS делает весьма вероятным союз с ним.
В то время как только три описанные группы активно противопоставляют себя Южному Фронту, следует учитывать, что существуют и другие бригады, например, Джунд аль-Малахим, дезертировавшие из Нусры в знак протеста против раздора войны с ISIS.
Цепь последних событий демонстрирует, что необходимо достижение консенсуса между мятежниками юга и их зарубежными спонсорами для того, чтобы не допустить реализации угроз ISIS в южной Сирии. В отсутствии такого консенсуса каждый из членов Южного Фронта будет решать эту проблему индивидуально, исходя их местных нужд и соображений, а также специфических директив своих спонсоров, за счет общих целей Южного Фронта. Без коллективного механизма конфронтации с ISIS, джихадисты продолжат усложнять ситуацию в Южной Сирии, в том числе, операции против правительственных войск и усилия по изоляции Джабхат анр-Нусра.