Обратная сторона геноцида

Милиция, состоящая из членов езидской общины, убила 21 араба и похитила еще 40 из двух арабских деревень в районе Синджар.

Резня произошла 25 января в деревнях Сибайя и Джири. В Джири были казнены 11 человек – 10 мужчин и 15-летний мальчик. Многие были ранены, в том числе и дети. Население близлежащей деревни Сибайя бежало. В ней остались только престарелые люди и несколько детей. Были убиты восемь стариков и двое детей.

Отчет о резне был опубликован Amnesty International. Представитель Amnesty Донателла Ровера посетила данный район в апреле и говорила с 30 свидетелями. Курдская служба безопасности опровергла данную информацию. По ее версии, в деревнях произошла “перестрелка, в результате которой были убиты несколько арабов”. 17 исчезнувших мужчин якобы присоединились к ISIS.

После инцидента было опубликовано интервью с командиром езидской милиции, в котором он пожаловался на то, что курдские подразделения PKK и YPG зашли в деревню, убили молодого езида и похитили суннитских женщин.

Эта версия резко контрастирует с тем, что рассказывает одна из пленных: “Езиды хотели угнать нас на гору Синджар, в свою штаб-квартиру. К счастью, нас спасла пешмерга”.

Ровера говорит: “Ирак скатился в абсолютный хаос отмщения, эскалацию репрессий и ответных атак возмездия. Они не атаковали боевиков, и этим они нанесли огромный ущерб самой социальной ткани общества, обычным людям, которые не в состоянии себя защитить”.

Ровера указывает на то, что курды копируют политику центрального правительства в Багдаде – а именно, держать суннитское население за пределами территорий, отвоеванных у ISIS. Наиболее характерным примером является Тикрит, превратившийся в город-призрак. 200 тысяч человек, когда населявших город, в него не возвращаются.

Шиитская милиция Хашд пытает суннита.