Идлиб. Друзы под властью ан-Нусры

Они также угрожали нам, что, если аль Хисба (шариатская полиция) обнаружит кого-нибудь из нас на улице во время молитвы, то этот человек будет наказан. То же самое ожидает женщин, которые не следуют обязательным требованиям к внешнему виду.

Худшее из того, что они сделали, это изменения в школах. В понедельник они прибыли в нашу деревню и разделили всех мужчин и женщин среди учеников, настаивая на том, чтобы они обучались раздельно и только преподавателями того же пола.

Это привело к трудностям, поскольку нам не хватает учителей, чтобы удовлетворить их требования. Например, в деревне только один учитель математики, и это женщина. Никто из мужчин не может заменить ее, так что теперь мальчики не изучают математику. То же, только наоборот, произошло с английскими классами. Наш единственный учитель английского – мужчина, так что теперь девушки не изучают английский язык.

Вопрос: С 2-го марта Валид Джумблат, видный ливанский политик и лидер Прогрессивной социалистической партии, ведет переговоры с Нусрой в надежде добиться ослабления некоторых строгих законов, введенных в январе этого года. Якобы Нусра согласилась пойти на это, так как друзы продолжают строго придерживаться суннитской версии ислама. Что-нибудь вышло из этого?

Ни одно из условий этого соглашения не было применено на практике, насколько можем сказать. Нусра продолжает навязывать нам свою строгую интерпретацию ислама, заставляя наших женщин покрывать свои лица, пресекая общение и смешивание мужчин и женщин на публике, и так далее.

Излагая свою позицию в отношении встреч представителей Нусры с Джумблатом и лидерами друзов в Джебель Сумак, Абу Абд ар Рахман аль Туниси, эмир Джебель Сумак родом из Туниса, как сообщается, декламировал известную поговорку пророка Мухаммеда, которая, как он считает, оправдывает его позицию: “Даже с луной на моем правом плече и с солнцем на левом, я умру, но исполню свой долг.”

Поговорка относится ко времени, когда Мухаммед стремился распространить слово ислама среди неверующих в Мекке, некоторые из которых, предположительно, предложили ему большие суммы денег в серебре и золоте, чтобы он отказался продолжать свою миссию. В приведенном выше высказывании луна это символ серебра, а солнце – золота. Это означало, что Мухаммед не прекратит обращать людей в свою веру, даже если ему предложат все деньги мира.

Вопрос: Что друзы Идлиба думают о Джебхат Нусра и законах, ею навязанных?

Мы отвергаем их законы в принципе, но следуем им на публике. Когда дело доходит до решения споров внутри общины, мы не доверяем свои проблемы Нусре, а идем к своим шейхам.

Вопрос: Если вы отвергаете их правила, почему вы решили жить под их защитой?

Мы ничего не можем поделать. Те из нас, кто оставили наши деревни, были исключены из общества, их имущество было конфисковано и изъято, и в настоящее время они не могут вернуться. Вот почему мы решили остаться и принять их условия.