“Хизбалла” сильна как никогда

На протяжении последних двух недель “Хизбалла” ведет активные бои в районе горного хребта Каламун, на площади более 1100 квадратных километров. Ее враги – набор группировок, так или иначе связанных с Исламским Государством, Джабхат ан-Нусра и ССА.. “Хизбалла” утверждает, что одерживает победу, что безопасный путь из Ливана в Сирию открыт, и что угроза со стороны суннитских боевиков ливанской границе снята.

Один из командиров, стоя посреди разгромленного тренировочного лагеря ан-Нусры и показывая на разбросанные кругом обрывки одежды, консервные банки и стреляные гильзы говорит: “Тут были бойцы , которым нечего терять. Они дрались яростно, иногда дело доходило до рукопашной. Но наше оружие, наша воля, наш энтузиазм и наша убежденность победили”.

Несмотря на то, что битва еще не окончена, и вдалеке слышны звуки взрывов, командир говорит: “Нам удалось зачистить территорию, занять 40 позиций террористов. На сегодняшний день нами освобождено 310 квадратных километров”.

80% захваченной территории находились под контролем ан-Нусры. Остальное удерживает ISIS – дальше к северу. Битва с Исламским Государством – еще впереди.

Но Каламун – не единственное поле боя “Хизбаллы”. Организация активно участвует в боевых действиях в Ираке и Сирии. В Ираке она обучает местные шиитские милиции – Асаиб Ахль аль-Хак и Катаиб Хизбалла, а также “комитеты самообороны”.

“Хизбалла” влияет, и самым драматическим образом на конфликты, развернувшиеся по всему Ближнему Востоку, но эти же события трансформировали и саму ливанскую организацию. Группа невероятно изменилась и разрослась – от организации, воевавшей против израильской оккупации до регионального игрока, вовлеченного в битвы далеко за пределами Ливана. Сегодня ее лидеры описывают это борьбу как “войну с террором” против поддерживаемых извне экстремистов. Эта война необходима для защиты народов любого вероисповедания в регионе.

Депутат ливанского парламента от “Хизбаллы” Навваф Муссави говорит: “Мы убиваем террористов, и мы защищаем Ливан и его деревни от тех же террористов, которые учиняют резню за резней в Ираке и Сирии”.

Муссави следует “линии партии” в соответствии с которой интервенция “Хизбаллы” в Сирии должна защитить Ливан от растущей нестабильности в регионе. “Хизбалла” утверждает, что она и только она реально воюет с экстремистами. Джабхат ан-Нусра и ISIS. Муссави идет еще дальше и утверждает, что администрация Обамы активно помогает тем группам, против которых она якобы борется.

Муссави говорит: “Как представляется, в реальности американская администрация не хочет конфронтации с терроризмом. Вместо этого она пытается извлечь из терроризма выгоды, используя его в качестве инструмента давления на своих врагов. К несчастью, подобная двойная игра только прибавляет терроризму живучести”.