Асади отверг “западные рецепты” решения иракских проблем, которые, по его мнению могут привести лишь к разделу страны. Он сказал: “Наше наступление не остановится до того, как будет освобожден Анбар, до того, как будут перекрыты дороги, ведущие из Сирии в Анбар, до того, как вся иракская территория, оккупированная ISIS не будет освобождена, и до того, как ISIS не будет уничтожен. Ради этого мы дойдем до сирийской территории, и если потребуется, мы будем действовать и на сирийской территории для того, чтобы не допустить их возвращения”.
Асади сказал: “Эта войне не может остановиться на границах Ирака, потому что ISIS может вернуться, и нам все придется начинать сначала. Мы не можем это принять, и мы будем действовать против этого, даже если наши союзники и Соединенные Штаты выступят против нас”.
Асади заявил, что Америка “знала” о планах экспансии ISIS, что иракское правительство было готово к тому, чтобы этому проекту противодействовать, но Хашд вовремя не пустили в провинцию Салах эд-Дин. Асади заявил: “Наши операции после освобождения Тикрита были остановлены под бессмысленными сектантскими предлогами, результатом чего стало падение Рамади. После просьбы, переданной нам Советом Анбар, и после того, как военная мощь Хашда создала новую стратегическую реальность, иракское правительство попросило нас об интервенции”.
Асади заверил, что на Рамади ополчение не остановится, и пообещал, что ISIS будет атакован сразу на нескольких фронтах, в том числе, в районе озера Тартар, в Баиджи, Джадида, Фаллуджа и Хаббания.
Хашд взаимодействует с суннитскими кланами Анбар, которые выставили против ISIS около 4 вооруженных людей. Анбар поделен на операционные участки. Каждый из них будет последовательно освобожден, после чего настанет очередь Мосула. Асади заявил, что ему известно о том, что американцы стремятся к тому, чтобы операция в Анбар носила локальный и ограниченный характер, но предупредил и США, и правительство в Багдаде, что Хашд готов учитывать мнение региональных и международных игроков “но не за счет Ирака”.
Асади признал, что отношения Багдада и Дамаска – плохие, и причина этогов прошлом. Когда бывший премьер-министр Малики начал репрессии против бывших баасистов, те бежали в Сирию. Башар Асад приял, открыл для них лагеря подготовки и использовал их для разжигания сектантского конфликта в Ираке. Асади заявил: “Элиминация ISIS требует, чтобы мы забыли о взаимных претензиях и противоречиях, и знаялись самым большим риском. Мы уверены в том, что невозможно покончить с ISIS в Ираке, не уничтожив его в Сирии, и ISIS будет уничтожен – и в Ираке, и в Сирии”.