Шпионам сказали обращать внимание на такие детали, как то: кто был преступником или гомосексуалистом, или был вовлечен в тайную связь, с тем, чтобы иметь основания для шантажа. “Мы назначим самых сообразительных на должность шариатских шейхов,” – отметил Бакр. “Мы будем готовить их некоторое время, а затем отправим их.” Напоследок он добавил, что несколько “братьев” будут отобраны в каждом городе, чтобы жениться на дочерях самых влиятельных семей, для того, чтобы “обеспечить проникновение в семьи без их ведома”.
Шпионы должны были выяснить, как можно больше о городах: состав населения, кто за что отвечал, какие семьи были религиозными, к какой школе религиозной юриспруденции они принадлежали, какие мечети там были, кто имам, сколько жен и детей у него было, и сколько тем было лет. Интересовали и другие детали: какие проповеди имам читал, довлел ли он к суфизму, мистическому варианту ислама, примкнул ли к оппозиции или остался верен режиму, какую позицию занимал по поводу джихада. Бакр также хотел получить ответы на следующие вопросы: получает ли имам зарплату? Если да, кто ее платит? Кто назначает имама? Наконец, сколько в деревне сторонников демократии?
Агенты должны были функционировать как сейсмические волны, посылая сигналы, чтобы выявить мельчайшие трещины, а также вековые разломы в глубоких слоях общества – в общем, любую информацию, которая может быть использована, чтобы разделить и подчинить местное население. Информаторами были как бывшие шпионы спецслужб, так и противники режима, которые рассорились с повстанцами. Некоторые из них были молодые люди и подростки, которым были нужны деньги или работа. Большинству информаторов Бакра, как те, что шпионили в Tель Рифат, едва минуло двадцать, но некоторым было всего 16-17 лет.
Планы также включал в себя такие области жизни, как финансы, школы, детские садики, СМИ и транспорт. Но была также ключевая тема, которая была тщательно разработана в организационных диаграммах и списках должностных обязанностей и требований к отчетности: шпионаж, убийства и похищения людей.
С самого начала план предусматривал, что спецслужбы работают параллельно, даже на провинциальном уровне.Отдел общей разведки докладывал “эмиру” безопасности региона, которому подчинялись заместители эмира в отдельных районах.Главы секретных шпионских ячеек и начальники отдела разведки и информации района докладывали каждому из этих заместителей эмира. Информатор местной ячейки докладывал представителю районного эмира, и так далее. Целью было сделать так, чтобы все следили за всеми.
Территория под контролем Исламского Государства по состоянию на 1 апреля.
Занятно проследить как все начиналось: с решения назначенного послевоенного губернатора Ирака Пола Бремера полностью распустить армию Саддама Хусейна. Читатели могут припомнить эту широко известную фатальную ошибку, когда вскоре стало ясно, что в вооруженное сопротивление американской оккупации включены многие бывшие члены бывшей армии. Позже эти бывшие сформировали ядро ИГиЛ: