Кувейтская газета Al-Rai публикует статью о стратегических последствиях и значении второй битвы за Каламун.
Еще несколько дней назад Израиль скептически оценивал возможности “Хизбаллы” в осуществлении масштабной операции с применением различных родов войск при потенциальном вторжении в Галилейский выступ. Но сегодня этот скепсис превратился в самую серьезную озабоченность – после того, как стал ясен масштаб успеха “Хизбаллы” уже в первые дни новой битвы за Каламун. При этом Каламун занимает куда более обширную площадь, чем Галилея, представляет собой труднопроходимую местность, иссеченную горами, характеризуется отсутствием населенных пунктов и возделанных сельскохозяйственных угодий. Эта местность идеально подходит для скрытого маневра войск.
“Хизбалла” использует дроны для точных минометных атак
Разворачивающаяся на наших глазах битва за Каламун еще не достигла своего апогея, но “Хизбалла” уже смыла из региона сотни джихадистов. Бои идут с применением беспилотников, ракет с лазерным наведением, предварительной артиллерийской подготовкой, в ходе которой наносятся удары точно в центр концентрации противника. Войска наступают в точно очерченные командованием квадраты, проявляя высокую степень взаимодействия и контроля. Операция происходит под прикрытием ракетных противовоздушных систем – из опасения возможного вмешательства Израиля. Командование “Хизбаллы” приняло решение вести битву так, будто идет симуляция вторжения в Галилею, в следующей войне, которую Израиль может навязать Сопротивлению.
Источники в “Хизбалле” сообщили Al-Rai, что театр военных действий разделен на три региона – восточный, западный и южный. Согласно заранее разработанному плану систематической операции, первая фаза операции покрывает зону глубиной в 15 км и шириной в 70 км в Джарруд Каламун. План предусматривает тотальный разгром Джабхат ан-Нусра и других вооруженных группировок в их наиболее укрепленном бастионе, после чего начнется финальная стадия битвы.
“Хизбалла” взяла Таль-Муса, самый высокий пик Каламун на границе с Ливаном
Источник газеты объясняет: “Этот сценарий нам очень пригодится в сражении за контроль над Галилей. Оно начнется с прямого удара по поселениям и военным базам. Руководство “Хизбаллы” полагает, что все уроки, извлеченные из битвы за Каламун, включая маневр и взаимодействие на поле боя нескольких тысяч бойцов из разных регионов Ливана, поддержанных инженерными подразделениями, подразделениями электронного шпионажа и электронной войны по-настоящему бесценны. Сюда же следует отнести продвинутую систему ПВО, включая комплексы “Панцирь”, с помощью которых несколько месяцев назад был сбит американский беспилотник над Латакией. Командование также ежедневно проводит переоценку ситуации, включая электронную симуляцию реалий поля боя”.
Командир “Хизбаллы” подчеркивает: “Впервые мы получили опыт ведения боевых действий на таком уровне координации, в районе площадью тысяча квадратных километров. Мы ведем войну против сил, отлично знающих местность, в распоряжении которых – несколько лет боевого опыта, вооруженных не только самым современным оружием, но и фанатичной верой, которая, в отличие от израильской армии, диктует им сражаться до конца и не бояться смерти, но приветствовать ее. Именно это делает сражение за Каламун таким жестким и жестоким. Речь идет не просто о военном столкновении, но о войне идеологий”.