Пико был отпрыском славной колониальной династии (которая успешно дожила до наших дней – внучатый племянник Пико – президент Франции Жискар д’Эстен). Родитель самого Пико был основателем Comite de l’Afrique Francaise . Его брат был казначеем Comite de l’Asie Francaise . Сам Пико в начале 1915 стал вдохновителем кампании против министров, которые готовы были уступить Британии на Ближнем Востоке. Пико выражал странную смесь французских коммерческих, религиозных и политических интересов, и, парадоксальным образом, подобная партия пользовалась широкой общественной поддержкой. Марсельская и лионская торговые палаты слали в правительство резолюции в поддержку Французской Сирии. Сторонники Французской Сирии взяли под свой контроль комитет по внешним делам в нижней палате французского парламента.
Французы, конечно же, занимались самообманом. Арабская ненависть в Сирии ко Франции была сильна, за исключением узкой прослойки маронитов, спонсором которых Франция традиционно была. Сайкс и его каирские приятели были уверены в том, что французы смотрят на Ближний Восток через шоры своей “культурной миссии” и не видят оппозиции своим планам (парадоксальным образом шеф британской разведки в Каире Клейтон почему-то полагал, что обитатели тех же земель ждут не дождутся установления британского протектората).
До 3 января Сайкс каждый день ходил во французское посольство на переговоры. Он не вел никакого дневника и не писал никаких отчетов. Все, что известно о ходе переговоров, известно из французских архивов, в основном, из отчетов Пико.
Пико сам себе написал переговорные инструкции. Из них следует, что Франция предпочла бы сохранить оттоманскую империю, но ввиду ее “плачевного состояния” вынуждена будет распространить “сферу своего экономического влияния”. Расчленение империи будет неизбежным, и Франция заберет себе Сирию и Палестину. Пико намеревался претендовать на то, что Франция желает получить всю великую Сирию, и, в процессе переговоров согласиться лишь на ее прибрежную часть, получив в обмен “сферу экономических интересов”, которая будет простираться на Восток вплоть до Мосула.
Секретно планируя претендовать на Мосул, Пико не знал, что Китченер и Сайкс, не менее секретно, планировали его ему отдать. Они желали создать зону французского влияния от средиземноморского побережья на западе и до Мосула на востоке. Целью было создать буферную зону между британской и российской зонами и возложить на французов неблагодарную задачу сдерживания амбиций российского монстра в регионе.
В соответствующих документах военного министерства говорилось: “С военной точки зрения, создание клина французской территории между британской зоной и русским Кавказом является наиболее желательным”.
В конце переговорного фарса стороны получили, то что хотели: Франция – Ливан и “зону влияния” в Сирии и до Мосула, Британия – Месопотамию – Басру и Багдад.