Боевики и интересы “Хизбаллы” практически в открытую атакуются Израилем в Сирии. Это требует от него реакции – реакции, которой он сам многократно грозил.
С другой стороны, на основании тех данных, которые есть у него в распоряжении, он знает, что ISIS накапливает военный потенциал на восточной границе Ливана, специфически, в районе Каламун и Ябруд – напротив Бекаа и Хермель. ISIS практически полностью оправился от серии военных поражений осенью прошлого года, а его локальный союзник, Джабхат ан-Нусра, угрожает практически всему северному Ливану.
При этом лучшие подразделения “Хизбаллы” завершают подготовку к масштабному весеннему наступлению против сирийских мятежников. Он должно повторить успехи битвы за эль-Ксейр, в результате которой сирийские мятежники были оттеснены от ливанской границы.
Даже Насралла и его соратники в руководстве “Хизбаллы” осознают, что они не могут действовать одновременно и против ЦАХАЛа, и против сил мятежников в северо-восточном Ливане. Им придется “выбирать между чумой и проказой”. Если он решит отомстить Израилю, это, вне всякого сомнения, породит войну, которая уничтожит “Хизбаллу” в том виде, как мы ее знаем. С другой стороны, Насралла должен сдержать слово, которое он дал сам себе и своим последователям.
Насралле ясно, что доступ ISIS и Джабхат ан-Нусры к северному Ливану может привести к тому, что шиитская община там будет уничтожена, население согнано с земель, шиитские деревни разрушены до основания. В то же время, война с Израилем приведет к большим разрушениям, но она не грозит самому существованию его народа. Именно поэтому Насралла пытается ответить с помощью различных “методов дистанционного управления” – посредством управляемых им групп в Сирии, чья связь с “Хизбаллой” не может быть однозначно доказана. Одновременно, на это этапе главный спонсор Насраллы – Иран – не заинтересован в прямой войне “Хизбаллы с Израилем – по крайней мере, до тех пор, пока ядерная сделка с США не пройдет все этапы согласования в администрации и Конгрессе.
Поэтому сейчас “Хизбалла” готовит свое весеннее наступление в Каламун – с тем, чтобы оттеснить ISIS подальше от своих баз и тылов. Только после того, как эта задача будет выполнена, если они вообще решаться на это, руководители “Хизбаллы” могут задуматься об операциях против Израиля в районе Кунейтры.
Фронт в районе Кунейтры – иранский “пунктик”. Он должен был отравить жизнь Израилю, но пока не служит никакой цели, реально помогающей шиитской оси, а лишь поглощает все новые и новые ресурсы. С стратегической точки зрения, у Израиля сейчас – благоприятный момент для уничтожения ракетных арсеналов враждебных движений на восточной границе.