Египетский генерал Али Абдулла Хамид прилетел 29 сентября для оценки нужд Йеменского Совета Революционного Командования и общей ситуации. 5 октября в Худейда высадился батальон египетского спецназа (Сааках). Спецназ должен был выполнять роль личной охраны Саллала.
Несмотря на все эти факты, которые должны были бы подтвердить, что египетская интервенция и последовавшая кровопролитная война стали неизбежными после удара конспираторов в Сане, нет никаких свидетельств того, что Египет к такой войне готовился. Летом 1962 египетская разведка усилила сотрудничество и финансовую поддержку йеменской оппозиции. В конце августа на египетской авиабазе Асуан стоял набитый оружием и боеприпасами DC-3, готовый в любой момент подняться в воздух и перенести Байдани и прочих революционеров в Таиз, считавшийся главным очагом недовольства. Революционные представители из Йемена появились в Каире за несколько дней до переворота, и Насер обещал им любой объем поддержки и любое количество оружия.
Но все это, скорее свидетельствует о том, что египтяне пытались уклониться от прямого вмешательства, посылки своих солдат в Йемен. Египет был готов предоставить военную и финансовую помощь успешному йеменскому революционному предприятию. Это все понимали летом 1962 года. Но вид и масштаб такой поддержки оказались совершенно неожиданными как для самих египетских лидеров , так и для всех остальных. Региональный контекст, египетская враждебность по отношению к существовавшим тогда арабским режимам были наиболее были наиболее очевидными ингредиентами решения Насера об интервенции – но они недостаточны для того, чтобы объяснить последовавшую пятилетнюю войну с роялистской герильей.
Целенаправленная хроника заранее предсказанной катастрофы скрывает тот факт, что прямая военная интервенция была не более, чем одной из альтернатив действий Египта в сентябре-октябре 1962. Более того, принимая во внимание практически полную неподготовленность египетской армии, прямая интервенция казалась наименее вероятной реакцией на путч в Сане. Для того, чтобы понять, почему был избран именно этот, а не иной путь, стоит более внимательно изучить не внешние, но внутренние причины интервенции -а именно, борьбу за власть внутри насеровского режима.
Jesse Ferris Nasser’s Gamble: How Intervention in Yemen Caused the Six-Day War and the Decline of Egyptian Power, 2013