6 апреля генеральный секретарь “Хизбаллы” Хассан Насралла дал обширное интервью сирийскому государственному каналу Al-Ikhbariya.
Насралла большей частью проклинал Саудовскую Аравию и ее войну против народов региона, но сделал несколько интересных замечаний относительно противостояния с Израилем.
Репортер задала Насралле прямой вопрос: “Сайед Насралла, мы рассмотрели происходящее в каждой зоне, но я осознала, что если у нас осталось хотя бы несколько секунд, я обязана задать этот вопрос: Если “Хизбалла” обладает такой мощью, вооружением и снаряжением, что останавливает ее от того, чтобы напрямую, реально атаковать Израиль, открыть новый фронт, сказать: С сегодняшнего дня мы более не Сопротивление, с сегодняшнего дня мы атакуем?”.
Насралла ответил: “Мы не утверждаем, что “Хизбалла” в состоянии начать такую войну. Я не говорю о принципах. Вы спросили о возможностях. Мы не говорим, что мы способны на это. На самом деле, мы неспособны на это. Мы, что, должны врать нашим людям и самим себе, говорить, что мы можем начать войну против Израиля, стереть его с лица земли, освободить Палестину?
“Хизбалла” сама по себе на такое неспособна. Мы никогда не делали таких утверждений. Мы реалисты. Против нас – реальная сила. Мы отличаемся от других тем, что те сдались перед этой силой и говорят, что альтернативы нет. Мы это не принимаем. Несмотря на это, мы не утверждаем, что ливанское Сопротивление, со всеми его членами и возможностями, может, например, освободить Палестину от реки и до моря.
Да, я действительно говорил о завоевании Галилеи. Между прочим, я говорил гипотетически. Я не поклялся. Я лишь сказал, что это может случиться. В будущей войне, не приведи Аллах, когда я говорю “война”, я подразумеваю израильскую агрессию против Ливана – да, завоевание Галилеи – в пределах возможностей Сопротивления. Но говорить о том, что мы пройдем весь этот путь – на Тель-Авив и Эйлат – знаете, таких возможностей у нас нет.
Ни одна из фракций Сопротивления не может быть ответственной за войну подобного масштаба сама по себе. Это слишком большое решение. Такая война принесет гигантский ущерб по всему региону. Такое решение должно быть принято партнерами, которые в состоянии достичь целей такой войны, а не только провозгласить ее.
Мы еще не превратились в регулярную армию. Мы – движение сопротивления, защитное по самой своей природе. Мы поддерживаем Сопротивление в Палестине, мы верим в то, что война Сопротивления – наименее затратный, наиболее эффективный и надежный метод. Мы по-прежнему работаем исходя из этого, мы не собираемся инициировать классическую войну на таком уровне. Наше предпочтение – войны сопротивления, а не большие войны, и, мы надеемся на то, что Аллах в таких войнах дарует нам победу”.
Далее последовал вопрос: “Сайед Насралла, некоторые лидеры израильской армии много говорят о Третьей Ливанской Войне, и сообщают о том, что в распоряжении “Хизбаллы” есть ракеты “Яхонт”. Можете ли вы подтвердить данную информацию?
Насралла: “Это хорошо что они говорят о своих целях. Мы о своих возможностях не скажем ничего. Мы будем все хранить в строжайшей и тайне – то, что у нас есть, и то, чего у нас нет. Если это существует, мы должны прятать это, как мы делали перед войной 2006 года, когда наши ракеты “земля-море” оказались громадным сюрпризом для врага, когда мы ударили по кораблю Саар-5 у берегов Бейрута. Точно также, в первые дни схваток на юге нам удалось уничтожить большое количество вражеских танков – благодаря тому, что у нас были ракеты “Корнет”, и враг не знал об этом. Мы – серьезное Сопротивление, мы не будем хвастаться. Маскировка наших возможностей – совершенно необходима! Но если враг говорит, что у нас есть возможности, которых у нас нет , почему мы будем это отрицать? ”