Нео-колониальный проект России

Между 1938 и 1941 годами межвоенный порядок в Европе был уничтожен. Одно за другим были разрушены государства, возникшие после 1918 года: Австрия, Чехословакия, Польша, Литва, Латвия, Эстония. Даже Югославия, отпрыск победоносной Сербии, перестала существовать. Этот коллапс был результатом германской и советской политики, а после пакта Молотова-Риббентропа- совместной германско-советской политики. И это также означало, что одна из двух новых систем должна победить, и их столкновение неизбежно. Эта битва началась в открытую 22 июня 1941, когда Гитлер предал Сталина и инициировал операцию Барбаросса. Битва Германии и Советского Союза – главное событие второй мировой войны – шла за контроль над Украиной.

Эта встреча двух нео-колониальных систем, вчерашних союзников, повлекла за собой чрезвычайно кровавые последствия. На пространстве между Берлином и Москвой, в землях кровавой европейской бойни нашли свою смерть 14 миллионов гражданских лиц. Самой значительной по численности группой были евреи, большинство – обитатели этих стран. Более трех миллионов советских граждан были намеренно замерены советским правительством в Украине перед войной, более трех миллионов советских военнопленных умерли от голода в германских лагерях, и сотни тысяч были расстреляны. С 1933 по 1945 годы Украина была самым опасным регионом в мире, потому что именно здесь пересеклись интересы двух нео-колониальных проектов.

Первая мировая война покончила с традиционными сухопутными империями. В результате второй мировой потерпел поражение немецкий проект реколонизации Европы, Советский Союз изменился, а традиционные колониальные империи ослабли. Возникновение ЕС позволило провести надежное, и сопровождавшееся возникновением мифа о вечном мире прощание с колониализмом. Самым ярким и выдающимся пионером ЕС была ФРГ – блестящий пример краха колониального проекта.

Во второй половине 20-го века европейские страны потеряли большинство своих колониальных владений. Это изменение сопровождалось болезненными разрывами, но подчинялось экономической логике. Идея о том, что национальное европейское государство может выжить без торгового партнера за морем стала доминирующей. Даже такие страны, как Австрия и Швеция, издавна придерживавшиеся нейтралитета, начали , в конце концов, торговать с ЕС. Когда в конце 80-х советская империя начала рушиться, европейская унификация приняла форму политико-экономического проекта. Измученные общества советского стиля пытались построить экономики потребления, но это сделало лишь еще более явным разрывы в уровне жизни. В конце 30-х уровень жизни в Богемии был выше, чем во Франции. В конце 80-х все было наоборот. Близость советской империи теперь сама по себе стала наносить ущерб советской системе.

В 2014 году мир отметил сто лет с момента начала первой мировой войны, но в ходе праздничных мероприятий все забыли об одном важнейшем аспекте: что она длилась сто лет, до тех пор, пока не был установлен новый мировой порядок. На первый взгляд расширение Европейского Союза в 2004, 2007 и 2013 годах было символом конца послевоенной Европы и холодной войны. На деле, был преодолен куда более глубокий разрыв – а именно, между бывшими морскими державами, победившими в первой мировой войне и восточноевропейскими государствами, возникшими или изменившимися в результате этой победы. Серая зона национальных государств 1918-1945 годов стала сценой западной экспансии в советскую империю, экспансии ЕС в первые годы 21-го века.