Гибридная война: последствия для Украины и прочих. I

И тогда они попробовали альтернативу. В Грузии наступающие элементы выглядели так: у вас танк Т-90, на котором сидят десантники. Это выглядело дико, но у этого была своя логика. Они хотели контактников – лучше обученных, мотивированных, знающих свое дело. И это паттерн, который мы раз за разом наблюдаем в восточной Украине. И вот что мы видим: техническая структура подразделения, по существу, русская – русский командир, русские сержанты, большая часть танкистов и артиллеристов. Но пехота может набираться из самых разнообразных источников. Это могут быть очень хорошо обученные спецназовцы или десантники, это могут быть наемники или местные, они только что освободили кучу уголовников из тюрьмы в Донецке, и часть из них теперь – это пушечное мясо, и конечно, сепаратисты. Я думаю что цель этого – не пытаться скрыть русское вмешательство, цель – иметь в своем распоряжении пушечное мясо, которое не будет состоять из российских подростков-призывников. Но это, кончено, имеет эффект еще большего запутывания. В каждом подразделении у вас есть твердая оболочка российской техники и структуры и внутри – пушечное мясо.

Другой интересный феномен – это то что, они теперь перебросили 48 таких батальонно-тактических групп или в Украину, или на границу с Украиной. Я предполагаю, что сейчас 24 группы в Донбассе, 24 – на границе. И, также, как десантники на танках, это выглядит дико. Вместо того. чтобы взять бригаду и держать сектор фронта, они берут из бригады один батальон, очень редко два и посылают на фронт. Почему? – Я могу предположить, что так они отбирают лучших людей, и оставляют призывников в тылу. Не только это. Они перебрасывают батальоны не только из центра, они перебрасывают людей с Сахалина! Из Мурманска! Это – самая странная и дикая группировка которую я когда-либо встречал в любой армии. То, что вы видите, в нормальном мире 48 батальонов примерно были бы равны 12 бригадам. Вместо 12 бригад у них 48 независимых батальонно-тактических групп. Это реально трудно контролировать. Тут не шуточное дело. Но их контраргумент – такова природа этого нового типа войны. Идея традиционной военной иерархии не подходит для этого нового театра военных действий. Вместе с силами на фронт отправляется огромное количество боеприпасов и снаряжения. Этим БТГ требуется меньше снабжения, чем конвенциональным подразделениям. Идет ожесточенный бой, 4-5 дней, они используют огромное количество боеприпасов, феноменальное количество боеприпасов. Потом все затихает на 4-5 дней – до следующего гуманитарного конвоя. Вы можете графики зависимости рисовать с этими конвоями.

Объемы военных железнодорожных перевозок, в особенности, через Ростов, но также и через Курск – рекордный и самый крупный с момента окончания второй мировой войны. Интересно. что теперь составы идут через Ростов в Донбасс. Их разгружают на станции в нескольких километрах от Донецка. Это также одна из главных причин битвы за Дебальцево – это крупный железнодорожный и транспортный узел.
007
Это – количество единиц тяжелого российского вооружения, прибывшего на Донбасс в течение одного месяца. Это задокументировано. 890 единиц тяжелой техники. И украинцы не получили ничего от Запада. И эту технику всегда можно увидеть по радиобудке рядом. И они часто ставят эту технику среди жилых домов.
008
Налицо направленное усилие замаскировать эту технику, а если не спрятать – разместить ее в жилых кварталах.

009
Это – украинские данные о российских силах. Они отличаются от различных западных оценок. К слову, я никогда не сталкивался с тем. чтобы украинцы лгали мне. Они всегда говорили очень прямо и открыто. Исключением могут быть данные о потерях. Они сообщают об убитых в день гибели, и не упоминают об умерших от ран в госпиталях и пропавших без вести. Поэтому я увеличил бы цифры потерь в два раза.

Продолжение (зимняя кампания 2015 года) следует.