И в этом случае, у Путина останутся только два варианта – просить о мире ( к чему он не приспособлен) или применить ядерное оружие. В российские военные планы уже включена крайне странная доктрина “ядерной де-эскалации” согласно которой применение тактического ядерного оружия шокирует врага – НАТО. Это позволяет России спрыгнуть с крючка- независимо от того, благодаря какой безумной схеме Россия на этом крючке оказалась. Идея о том, что ядерное оружие может что-то “де-эскалировать” может найти отклик только в мозгах, заплесневевших еще во времена советской индокринации. Если вы верите в слабость “загнивающего Запада”, то вы верите и в то, что применение даже одной ядерной бомбы поставит НАТО на колени и покажет, что США и союзники – не более, чем кучка трусов. Реальность, конечно же, в том, что произойдет ядерная эскалация, и независимо от того, чем она закончится, Путин, его режим и Россия, как мы ее знаем сегодня, перестанут существовать.
Так что же делать? – Три вещи. Конвенциональные силы США и НАТО должны быть усилен на постоянных позициях в непосредственной близости от Украины. Об этом прошлой весной говорил командующий НАТО в Европе. Если Путин хочет проверить НАТО на прочность, он должен осознавать, что с самого начала столкнется с ими силами. Во-вторых, мы должны предоставить защитные вооружения Украине. До настоящего момента вторжение Путина было для него фактически бесплатным. Если он намерен продолжать в том же духе, ему придется платить.
В-третьих, и не менее важно, мы можем изменить наш тон и прекратить все бессмысленные разговоры о “стратегическом терпении” и “основах политики”. Мы должны дать ясно понять, как мы это делали полвека. что мир в Европе – коренной интерес Соединенных Штатов. Безопасность Европы неотделима от нашей собственной безопасности, это – абсолютный приоритет, о котором не может вестись никаких переговоров – ни в Минске. ни в Женеве, и ни в каком другом месте.
Путин, замкнутый и ограниченный питомец КГБ, не понимает ни Америки, ни НАТО (как представляется, он едва понимает 21-й век, за исключением современных методов запрятывания собственных денег). Он не осознает, что реакция НАТО на русскую атаку, к которой альянс готовился последние 70 лет, будет рефлективной и мгновенной. Он также верит в то, что президент Обама – самый неэффективный из всех неэффективных американских президентов. У нас все еще есть время доказать ему и прочим милитаристам Кремля, что они не правы, и предотвратить катастрофу – если у нас есть на то политическая воля.
Tom Nichols Russia Can’t Beat NATO–But Putin May Try.
Tom Nichols is Professor of National Security Affairs at the Naval War College and an adjunct at the Harvard Extension School.