Заседание Арабской Лиги 19 февраля стало одним из самых бурных и бесплодных в истории этой уважаемой международной организации.
Алжирский представитель выразил свое недовольство в связи с военной интервенцией Египта в Ливии.
После этого выступил представитель Катара, который поддержал позицию Алжира.
Кроме того, Алжир согласовал свою позицию с Британией. Официально, министры двух государств ранее выступили с совместным заявлением, в котором выразили надежду на то, что “Соседние с Ливией государства будут частью решения, а не проблемы”.
Представитель Египта парировал, сославшись на пример Иордании, бомбящей ISIS.
Алжирский представитель заявил, что иорданские бомбардировки идут ” в рамках действий коалиции”. Пока алжирский представитель ругался с египетским, катарский практически не вмешивался, а только все время куда-то звонил и отвечал на звонки.
Египетский представитель взорвался и начал орать на катарского, после чего заседание превратилось в хаос.
Катарский представитель заметил, что тот факт, что Катар выступил против односторонней египетской акции в Ливии не означает, что эмират поддерживает терроризм. Он также напомнил о том, что Катар выразил соболезнования в связи с казнью 21 египтянина и посетовал на то, что египтяне не знакомы ни с дипломатическим этикетом, ни с правилами элементарной вежливости. Катарский представитель также задал риторический вопрос почему режим Сиси решил действовать в Ливии, но отказался обеспечить “воздушное прикрытие народу Сирии”.
Пока все ругались, саудовский представитель вылез на трибуну – без разрешения ведущего заседание, и потребовал совместной акции против хутхи в Йемене.
После того, как восстановился некоторый порядок, саудовский представитель сделал сенсационное заявление о том, что КСА и Йемен уже договорились о воздушных бомбардировках хутхи.
Ранее в арабской прессе появились сообщения о том, что Сауды договариваются с лидерами различных суннитских племен, сторонниками бывшего президента Салеха и “Братьями-Мусульманами” об изоляции хутхи. Арабские наблюдатели также отмечают тот факт, что позиция Саудов в отношении “Братьев-Мусульман” с приходом нового короля значительно смягчилась. Более того, племена в Мариб и аль-Джавф уже начали получать от КСА “деньги и высококачественные вооружения”.
Никакого окончательного решения по совместной арабской акции в Ливии и Йемене принято не было.