В освобожденном Кобани

kobane_fighters_walk_m

На подступах к городу сталкиваемся с группой бойцов, которые приветствуют нас и жмут нам руки. Затем мы начинаем путешествовать по всему центру города. Бойцы просят нас остаться в его западной части, потому что в восточной еще стреляют. Но тут можно хотя бы свободно передвигаться.

Мне удается забраться на крышу одного из зданий, с которого открывается панорамный вид. Там уже находится стрелок-наблюдатель, изучающий восточную зону и передающий своим товарищам на местах информацию о вражеских позициях.

kobane_street_m

То, что я вижу,глядя на восток, полностью уничтожено. Жилые массивы превратились в руины и груды щебня. Боевики ИГ наступали с востока.
Мы видим бойцов из Свободной Сирийской Армии и курдских боевиков, многие из которых девушки. Некоторые из них управляют смонтированными на джипах пулеметами, другие патрулируют улицы. На их лицах радость и облегчение, что отбили город.

 

kobane_talk_m

Вряд ли можно увидеть в городе каких-либо гражданских, что неудивительно – большая часть города сравнялась с землей. Я видел порядка 20-30 человек, которые не являются военными, и в их числе – нескольких детей.

И вот я сталкиваюсь с мальчиком, стоящим рядом с группой боевиков. Один из них говорит мне, что это его сын. Это картина, которую я ищу! Пытаюсь расспросить немного отца и сына, узнать как их зовут, по крайней мере. Это мой метод. Если застреваю где-то хоть ненадолго, разговариваю с людьми. Но те исчезают.

kobane_cat_m
Мне удалось запечатлеть несколько моментов красоты и мирной жизни среди хаоса, как этот снимок, где боевик держит на руках кошку. Это напоминает мне картины,виденные в прошлом году в Донецке – ополченца с котенком на плече.

kobane_car_m

Ясно, что курдские боевики не имеют проблем с вниманием журналистов – они ликуют и празднуют победу, а мы даем им то, что они хотят, рассказывая о ней всему миру.
Когда все это началось, я наблюдал Кобани извне, с турецкой стороны. Взрывы, жестокие бои – это был ад. Я снимал город в течение длительного времени, около четырех месяцев. Это было очень тяжело.

После всего этого, я, наконец, увидел Кобани собственными глазами. Просто войти в город, из которого только что ушла война, было очень волнительно и для меня тоже.

kobane_vase_m
Сидя в кофейне в Сурудж, уже на турецкой стороне, и отправляя фотографии в Агентство, пытаюсь предположить развитие событий. Будет большой поток беженцев, желающих вернуться домой. Смогут ли они вернуться? Там ведь ничего не осталось. Куда они пойдут? Это будет моя следующая история.

Бюлент Кылыч, фоторепортер AFP в Стамбуле.

материал подготовлен Николаем