Вкратце его можно сформулировать так: реакция на ликвидацию иранских офицеров и командиров “Хизбаллы” в Кунейтре не должна распространяться на гражданское население и гражданские объекты. Только в этом случае удастся избежать эскалации, в которой не заинтересована ни одна из сторон.
В передаче “Шиши” 10-го канала израильского ТВ сообщается, что Израиль передал сообщение “Хизбалле” и Ирану о том, что он не стремится к региональной войне. Канал сообщает о том, что сообщение подобного содержания было передано “через российское правительство, “известное своей близостью в “Хизбалле”, Ирану и Сирии”.
Также было передано, что убитые Джихад Мугние, иранский генерал и другие были частью активной террористической инфраструктуры, уже начавшей осуществлять свои планы на Голанах. Поэтому Израиль считает атаку против них “неизбежным актом самообороны”.
Израиль осознает, что подобное событие не останется без реакции, но вопрос в том, насколько мощной она будет.
Одновременно с передачей этого сообщения России израильская армия начала масштабные маневры на северной границе. На границе с Ливаном введена самая высокая степень боевой готовности начиная с 2006 года и второй ливанской войны.
10-й канал также подверг сомнению ранее прозвучавшие заявления анонимных израильских командиров о том, что ЦАХАЛ не знал, что в колонне, разбомбленной в Кунейтре находился иранский генерал.
2-й канал израильского ТВ также сообщает, что Израиль осознает – реакция на удар по Кунейтре является неизбежной. Израиль обратился к “Хизбалле” и Ирану с предупреждением: если удар неизбежен, он не должен быть нанесен по гражданским целям и объектам. В случае, если будут атакованы израильские солдаты, Израиль ответит, но это будет ответ на основании “признанных обоими сторонами правил конфликта”.
Ливанская газета Al-Akhbar, комментируя эту информацию, указывает на то, что Израиль, через русских, пытается достигнуть некоего “прекращения огня” с “Хизбаллой”, Ираном и Сирией. Он пользуется тем, что у России – хорошие отношения со всеми тремя силами по другую сторону границы на Голанах.