При этом множество людей в Серван, Сан-Дени и 19-м округе уверяли, что они – благочестивые мусульмане. Ни один не высказал поддержки братьям Коаши и Амеди Кулибали, но все они верят в то, что Charlie Hebdo не имел права рисовать карикатуры на пророка Мухаммеда.
Многие из них проклинали Америку и Израиль, но, как представляется, имели весьма слабое понятие о геополитике и о том, что значит быть мусульманином в традиционном смысле слова.
Молодой француз алжирского происхождения работает на бензозаправке в Сен-Дени. На появление репортера он отреагировал злобно и потребовал узнать, какова ее религия. Он заявил: “Самое плохое – быть атеистом”.
Человек назвал себя Мухаммедом и сообщил, что он благочестивый мусульманин, но затем резко изменил свое поведение и, скалясь, назвал себя “бандитом”. После этого, без предупреждения заявил, что он – драгдиллер, пригласил репортера в сверкающее чистотой помещение, где рядом с банкоматом, на виду были выложены на продажу несколько видов гашиша.
После этого он ударился длинные рассуждения о том, что парижские атаки были конспирацией, и за ней стоят “евреи-колдуны” При этом речь идет не об обычной разновидности евреев, но “гибридной расе, меняющей формы”, обладающей экстраординарными возможностями. “Они знают, как пролезть повсюду. Они – мастера манипуляций”.
Муханад Хоршид, профессор исламской педагогики из университета Мюнстера заявил в интервью The New York Times, что все больше молодых мусульман идентифицируют себя со своей религией, он считает это “религиозностью без содержания”.
Профессор говорит: “Они заявляют: ислам важен для меня – и потом продают наркотики. У Них в рюкзаке лежит Коран. Они говорят: Коран делает меня сильнее. Но если вы их спросите, а читали ли они Коран, и знакомы ли с его содержанием, они ответят – нет”.
Два 30-летних алжирца, Бентха Тахар и Алуан, стоят у ресторана Danny Hill в 19-м округе Парижа . Это как раз напротив парка Бут-Шамон, где братья Коаши получили свои первые уроки джихада от харизматичного уборщика находящейся неподалеку мечети Аддава. Мамочки возят по парку детей в дорогих колясках, дорожки заполнены бегунами всех возрастов.
Тахар говорит: “Коаши оскорбили ислам. У них не было права делать того, что они сделали. Люди должны это понять”.
Но оба алжирца разгорячились и разгневались когда разговор зашел о Соедиеннных Штатах и о “силах, которые скрываются за США”.
Алуан говорит: “Американцы очень наивны. Они покупаются на истории вроей этой, но отказываются видеть то, что их собственное правительство делает каждый день, каждую неделю, каждый год. Какое право у них есть начинать войны? Ответ – у них нет такого права. Они только хотят загрести побольше денег и власти –