Абдель Бари Атван, бывший редактор одной из наиболее влиятельных газет арабского мира, Al-Quds Al-Arabia и нынешний редактор Al-Rai Al-Youm, разразился статьей, в которой говорит о наболевшем – о том, как трудно жить мусульманину в современной Европе.
Атван пишет, что реакция на кровавую атаку, уничтожившую редакцию французского сатирического журнала Charlie Hebdo куда страшнее и опаснее самого акта террора. Теперь дверь для всех, кто ненавидит ислам и хочет распространить свою собственную ненависть к десяткам миллионов мусульман, населяющих европейские страны, широко распахнута.
Президент Франсу Олланд заявил: “Мы столкнулись с войной”, но не определил характера этой войны. Премьер-министр Мануль Вальс подчеркнул, что Франция “ведет войну против терроризма, а не против религии”. Многие французские авторы указали на то, что Франции брошен вызов масштаба 9/11.
То, что случилось во Франции – преступление. Но не меньшим преступлением станет попытка эксплуатировать эмоции и превратить происходящее в войну против ислама и мусульман, и возложить ответственность за расстрел на мусульман Франции и мира в целом. Почему мусульмане Европы всегда должны защищаться от обвинений, почему каждый раз от десятков миллионов мусульман в ЕС требуют выходить на демонстрации, осуждающие терроризм, и полагают, что достойной жизни, свободной от подозрений, заслуживают лишь те, кто осуждают зачинщиков подобных атак?
Позвольте нам спросить это снова: требовали ли мы, чтобы 300 миллионов граждан США отреклись от американской агрессии в Ираке, которая отправила в могилы миллион иракских женщин и четыре миллиона иракских детей?
И мы спрашиваем вновь – мы требовали от французского правительства извинений за то, что оно бомбило ливийских солдат и граждан, а теперь бомбит сирийцев и иракцев, мы требовали от французского народа организовывать марши солидарности с их жертвами и надевать майки с надписями “Мы все – Халед” и “Мы – все –Мустафа”?
Исламские мечети атакованы во Франции. На некоторых из них повесили свиные головы и потроха, на одной написали “Смерть арабам”, крайне-правые точат зубы в ожидании мести, и мусульманские общины Франции и Европы в целом живут в состоянии большой озабоченности и страха перед террористическими атаками.
Три террориста были убиты французской полицией. Также, как и в случае с Мухаммедом Мерах, они не представляют шестимиллионную мусульманскую общину Франции. Это должно быть учтено при расследовании и вынесении окончательного суждения о произошедшем. Альтернативный вариант приведет к реальной войне не против терроризма, но против социального мира, сосуществования и стабильности. И эту войну будут разжигать все без исключения. Европейским лидерам не стоит забывать, что мы – партнеры в Средиземноморье, и должны вместе работать ради того, чтобы превратить его в озеро мира, сосуществования и стабильности.
Да, мы все “Charlie Hebdo” – когда выступаем против насилия, терроризма и убийств в пользу мира и свободы самовыражения. Но мы говорим большое “Нет” тем, кто издевается над пророком Мухаммедом и оскорбляет религиозные чувства полутора миллиардов мусульман, и подстрекает к враждебным действиям против мусульман, в первую очередь, иммигрантов.
Журнал, его редактор и карикатуристы очень хорошо знали, что более 500 мусульман были убиты после первой публикации карикатур на Мухаммеда. Несмотря на это, с 2006 года , журнал продолжал печатать карикатуры на пророка. Это превратилось в длинную серию провокаций и оскорблений, что совершенно неприемлемо – точно также, как неприемлемы, в качестве реакции на это, убийства редакторов и художников журнала.
Несколько европейских государств считают отрицание Холоокоста или сомнение в количестве его жертв уголовным преступлением, которое карается тюремным заключением на срок до семи лет. И люди сидят за это реальные сроки, как, например, историк Дэвид Ирвинг. Так что же, Холокост более священен, чем Посланник Аллаха, представляющий более полутора миллиардов мусульман?
Правительства и парламенты европейских стран изменяют законы и лишают гражданства мусульман, обвиненных в участии в джихаде в Сомали, Сирии и Ираке. Так почему же нельзя провести законы, запрещающие оскорбления всех пророков и апостолов без исключения, и освободить нас, наконец, от этих кровавых сериалов, повторяющихся из года в год? Это ограничит свободу слова, но только в отношении пророков и апостолов. Может быть, эта свобода уже орошена кровью слишком многих, и ее ограничение приведет к сосуществованию и диалогу между народами, между представителями всех религий и поклонниками всех пророков?
Следует напомнить, что количество жертв экстремистских групп среди мусульман в десятки тысяч раз превышает количество погибших граждан западных государств, поэтому те, кто разжигает ненависть к мусульманам, поступают так из чисто расистских побуждений.
Также, как другие призывают мусульман к дисциплине, умеренности и осуждению атак против упомянутого журнала, мы призываем европейскую прессу и правительства к мудрости и рассудительности. Недопустимо наклеивать ярлык “террористов” на всю общину и на ислам, на отдельных представителей общины, до тех пор, пока не будет доказана их вина Мы живем в эру нарастающей исламофобии и отвратительного расизма. Достаточно упомянуть, что половина немцев, согласно последним опросам, рассматривает мусульман в качестве врагов.