Париж. В плену у Исламского Государства

Заложник Михаэль Б. находился в постоянной связи с полицией.

“Было около часа дня. Моя жена попросила купить курицу и хлеб для шабата. И я пошел в Hyper Cacher – он прямо рядом с нашим домом, вместе с моим трехлетним сыном.

Когда я уже шел к кассе с покупками, я услышал очень громкий звук. Сначала я думал, что это петарда. Я обернулся и увидел черного человека с двумя Калашниковыми в руках. Я понял, что происходит. Раздались новые выстрелы. Я схватил сына за воротник и побежал в подсобку магазина. Мы, как и другие покупатели, спустились по лестнице в одну из двух холодильных камер. Наша не закрывалась изнутри. Мы были в ужасе.

Через пять минут работница магазина, посланная стрелком спустилась к нам и попросила нас подняться – в противном случае мосье угрожал бойней. Я отказался. Мой сын был в панике. Он не понимал , что происходит. Через десять минут она вернулась с тем же сообщением. на этот раз я решил последовать за ней. Мы поднялись по спиральной лестнице. Там лежал мертвый человек в луже собственной крови. Было неестественно спокойно. террорист представился. Он сказал: я Амеди Кулибали, малиец и мусульманин. Я принадлежу к Исламскому государству – так он сказал. Затем он приказал нам положить телефоны на пол. Он ходил по магазину и оправдывал свои действия, говорил о Палестине, французских тюрьмах, братьях в Сирии и о множестве других вещей.

Вдруг один из заложников бросился к автомату, лежавшему на прилавке. Он не сработал. Его заклинило после стрельбы в начале. Террорист обернулся и расстрелял человека. Тот умер на месте. После этого он приказал мен связаться с прессой. Он сказал позвонить в BFM TV. После этого телефон звонил не умолкая. Это звонили журналисты. Я им говорил, что сейчас не время. Мой сын начал плакать. Он хотел домой . Он называл террориста злым человеком.

Мне удалось незаметно взять мой телефон и установить контакт с полицией снаружи, пока террорист ходил между отделениями. Полицейский офицер сказал мне, что мы все должны броситься на пол когда начнется атака. Он сказал, что она начнется скоро. Террорист, по все видимости, готовился умереть. О сказал, что это – его “награда”. В каждой руке у него было по автомату, рядом – запасные магазины. Неожиданно он начал молиться. Мой телефон был включен, и я немедленно передал полиции. Несколькими секундами позднее занавесь витрины зашевелилась. Мы поняли – началось. Мы бросились на пол. Взрывы были оглушающими. Он был убит. Все закончилось”.