Вам не кажется, что вы играете роль Кассандры, пророка Страшного Суда?
Вы не можете описать книгу в качестве пессимистического предсказания. Все заканчивается не так уж и плохо. Не так плохо для мужчин, но для женщин…
Это – совершенно иная проблема. Но мне кажется, что проект восстановления римской империи не так глуп, как кажется на первый взгляд. Если вы переориентируете Европу на юг, все начинает приобретать некий смысл, даже если сейчас этот смысл не виден. Политически, подобное развитие можно даже приветствовать – это не катастрофа.
….Отчаяние происходит от того, что настала пора сказать прощай цивилизации, какой бы древней она не была. Но, в конце концов, Коран не так уж плох, гораздо лучше , чем я думал, теперь, когда я его перечитал, или вернее сказать, прочитал. Наиболее ясное впечатление от этого – джихадисты, на самом деле, плохие мусульмане. Очевидно, что как и с другими религиозными текстами, есть место для интерпретаций, но честное прочтение демонстрирует, что священная война агрессии, в общем, не санкционируется, и только молитва имеет значение. Так что можете сказать, что я изменил свое мнение. Поэтому я написал книгу. Поэтому я не думаю, что я писал из страха. Я скорее чувствую, что мы сможем договориться. Феминистки не смогут, если мы будем честными. Но я и много других людей – сможем.
Вы можете заменить слов феминистки на женщин или нет?
Нет, вы не можете заменить слово феминистки на женщины. Реально не можете. Я ясно показал, что женщины могут тоже принять ислам.
по материалам: Sylvain Bourmeau. Scare Tactics: Michel Houellebecq on His New Book. the Paris Review. January 2, 2015