То я что попытаюсь сделать – объяснить это явление глобально. Под глобальным я подразумеваю общее восприятие, как люди того времени, в первую очередь, Адольф Гитлер, думали о глобальном, о мировой истории. Если мы будем думать об этом явлении глобально, мы, к несчастью, заметим сходство с сегодняшним днем. Мы увидим общие угрозы, которые продолжаются и в 21-м веке. И потому, если у меня будет время, и вы все еще будете здесь, я постараюсь сказать о том, что еврейский Холокост середины 20-го века означает для грядущих десятилетий.
Проблема с попыткой объяснения Холокоста выглядит так: есть текст, Mein Kampf – книга, которую Гитлер написал в тюрьме. Этот текст, Mein Kampf в принципе дает вам все, что вам необходимо знать о Холокосте. Я собираюсь объяснить вам мир этой книги. Проблема здесь в том, что многие люди писали книги, содержащие нелепые взгляды на мир. ОК? Вы, возможно знаете некоторых таких людей, написавших книги с нелепым мировосприятием. Такие книги, возможно, есть в вашем списке учебной литературы. Есть много, очень много книг, в которых изложено нелепое мировосприятие, книг, написанных людьми, сидевшими в тюрьме, есть книги с нелепым мировосприятием художника-неудачника, нелепым мировосприятием раненого на войне солдата. Проблема в том, что большинство этих нелепых мировосприятий не реализовалось. Большинство этих текстов отправились в мусорную корзину. Большинство этих текстов никогда не имели никакого значения, но этот текст в действительности описывал мир, который затем удалось создать. Этот текст, написанный Гитлером в 20-х годах описывал мир, который Гитлеру удалось создать к 40-м, тот мир, который, во многом, все еще с нами.
И у нас тут проблема. Как мы можем объяснить, что этот мир был создан, это видение реализовано? В попытке объяснить это, я вначале расскажу, что я понимаю под этим миром, и это не так просто. Затем я объясню, как это мировосприятие могло быть реализовано, внедрено в жизнь.
Итак, Гитлер был, в очень печальном и трагическом смысле, глобальным мыслителем. Гитлеровское мышление о мире начиналось, я бы сказал, на экологическом уровне. Гитлеровское понимание евреев, немцев, разных народов мира, которых он рассматривал в качестве рас, начинается с понимания планеты в экологическом смысле. Что я под этим понимаю? Гитлер в Mein Kampf и в других сочинениях демонстрирует картину планеты, которая ясна, которую легко понять, и которая абсолютно неистова и убийственна в своем подтексте и выводах, которые из нее следуют.
Гитлер представляет планету так: планета Земля обладает определенной территорией, и лишь на некоторой части этой территории возможно сельское хозяйство, и единственное, что в мире имеет реальное значение – конкуренция рас за это ограниченное количество сельскохозяйственных земель, и единственное добро в мире – эта борьба. Нет ничего выше этого. Единственное добро – это то, что Гитлер понимает в качестве “естественной борьбы” того, что он понимал в качестве “рас” за контроль над этой территорией, за контроль над продовольствием. Гитлер выдвигает очень важный аргумент, поддерживающий его мировосприятие – нет научного решения проблемы. Он кратко рассматривает и затем отвергает возможность того, о чем часть из вас, может быть слышала – возможность сделать землю более плодородной, чем она есть. Наука не изменит мира. Единственная вещь, которая изменит мир, и тут все начинает быть по настоящему мрачным – единственное, что может изменить мир – это устранение фактора, препятствующего продолжению этого естественного и кровавого состязания. Что это за фактор? В видении Гитлера явление, развращающее планету, явление, подрывающее естественный миропорядок, явление, разрушающее единственную возможную гармонию, это явление – существование евреев.