Результатом подобной враждебной политики является полный набор потерянных образовательных возможностей, безработица и дискриминация в области жилищной политики. Иммигранты второго поколения, росшие в условиях, культурно близких с их французскими, британскими и германскими сверстниками теперь населяют транс-локальное пространство, где их идентичность определяется не ассимиляцией или даже их собственными иммигрантским наследием, но ожиданиями местного населения, относящегося к ним как к собирательному мусульманскому “другому”. Примером может быть 19-летний Ибрагим Камара из Брайтона, сын иммигранта из Сьерра-Леоне, весной 2014 присоединившийся к ISIS. Его биография иллюстрирует тропу вербовки, которую можно было бы избежать. В детстве он страдал от расизма в квартале, преимущественно населенном белыми. Продукт государственных учебных заведений, Ибрагим в 2013 провалился на экзаменах по компьютерной инженерии. Он взял другой, более простой курс, который представлял ему меньше возможностей трудоустройства. В этот же период пошел процесс его радикализации – с помощью материалов ISIS, распространяемых через интернет. Его озадаченная мать узнала о смерти сына в сентябре – через сообщение в facebook.
Во Франции молодые люди и арабского, и африканского происхождения говорят о том, что они “французы внутри, арабы снаружи” – потому что даже если они придерживаются “французских” ценностей и идеалов, они воспринимаются большинством общества в качестве аутсайдеров.
Вот как описывает это Саид: “Я алжирец, несмотря на мой французский паспорт…Я француз, несмотря на мою алжирскую внешность…Я не родился в Алжире, меня не вырастили в Алжире, в Алжире я не чувствую себя дома, у меня нет алжирских привычек, и я не думаю, что я похож на алжирца…Но я все равно чувствую себя алжирцем”.
Для молодых людей иммигрантского происхождения, выросших как “другие”, в особенности если это сочетается с нападками, дискриминацией и безработицей, может оказаться достаточным небольшого толчка, чтобы пойти на поиски дома, в котором их будут ценить и уважать. В этом контексте ISIS находит подходящих рекрутов.
Причины успеха рекрутинга ISIS варьируются от человека к человеку, зависят от уровня молодежной безработицы и самой глобализации. Ясно одно – многие европейские рекруты вытолкнуты к ISIS в связи с их неспособностью быть ассимилированными, принятыми и уважаемыми в соответствующих странах Европы. Вызов Европе заключается в том, что она должна изменить свое отношение к иммигрантам – даже если часть из них представляет собой опасность.
What Motivates European Youth to Join ISIS?
By Loretta E. Bass, University of Oklahoma